https://learningapps.org/5355375
Учебники по литературе
8 класс
https://4book.org/uchebniki-ukraina/8-klass/2351-literatura-8-klass-isaeva-2016
7 класс
https://uchebniki-online.net/637-literatura-7-klass-isaeva.html
Задания по русскому языку:
Задание 1
Укажите русский эквивалент к иноязычным словам:
дебаты, интуиция, изолировать, метаморфоза, тотальный, социальный, превалировать.
Дебаты- спор, интуиция - чувство, изолировать - отделять, метаморфоза - превращение, тотальный - всеобщий, социальный - общественный, превалировать- господствовать, преобладать
Задание 2
Хотите услышать фразу, в которой стояли бы рядом 9 гласных звуков? Извольте!
Я понимаю ее и ее июньское настроение…
Всё ли верно в этом примере? Поясните ваше мнение.
Задание 3
Согласны ли вы с тем, что в сумме все следующие слова содержат семь суффиксов?
Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав этих слов.
Выключатель, добродушие, красноватый, поэтесса, старинный.
Верно. 7 суффиксов
Вы – ключ – а – тель – нулевое окончание – 2 суффикса.
Добр – о – душ – ий – е – 1 суффикс.
Красн – оват – ый – 1 суффикс.
Поэт – эсс – а – 1 суффикс.
Стар - ин – н – ый – 2 суффикса.
Задание 4
Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов.
Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.
Пример ответа
Ночь- ночка
-ночной
-ночевать- ночёвка
-заночевать
-переночевать
Задание 5
Многие имена у разных народов включаются в одно этимологическое гнездо,восходя к общему имени-предку. Обычно это древнегреческое или древнееврейское имя. Так, итальянское имя «Теодоро», румынское «Тудор» и русское «Фёдор» восходят к древнегреческому имени «Теодорос», что значит «дарБожий».
Укажите русское имя, которое этимологически родственно имени иностранному. Укажите имя – общий предок и раскройте его внутреннюю формув языке-источнике.
По-венгерски Янош, а по-русски …
По-английски Джим, а по-русски …
По-испански Хорхе, а по-русски …
По-венгерски Миклош, а по-русски …
По-венгерски Янош, а по-русски Иван. Восходят к древнееврейскому имени «Йоханан», что значит «Бог милует», «Бог награждает».
По-английски Джим, а по-русски Яков. Восходят к древнееврейскому имени «Яакоб», что значит «держащийся за пятку» (согласно Ветхому Завету, патриарх Иаков появился на свет, держа за пятку своего старшего братаблизнеца Исава).
По-испански Хорхе, а по-русски Георгий (Юрий, Егор). Восходит к древнегреческому имени Георгиос, происходящему от георгос – «земледелец» (один из эпитетов Зевса).
По-венгерски Миклош, а по-русски Николай. Восходит к древнегреческому имени Николаос: нике – «победа» + лаос – «народ, люди, войско».
Тесты по языку!!!
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJPceUvV2Bz67LodvWkNH3eg6_-zGGOstppDyse4PJBm01SQ/viewform
Лера, это ссылка на школьную олимпиаду!
Проверь себя:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBAHCZjzrmbhWvm7BUaSH71r5wpHX8jy_dQjqBNrSHJ0sg1A/viewform
Тесты по литературе
Для лучшего запоминания структуры метра используют мнемоническое правило на основе простого русского имени «Иван». В разных формах этого слова ударение падает на разные слоги:
- Ямб: Иван – Иван – Иван
- Хорей: Ваня – Ваня – Ваня
- Дактиль: Ванечка – Ванечка – Ванечка
- Амфибрахий: Ванюша – Ванюша – Ванюша
- Анапест: Иоанн – Иоанн – Иоанн
Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает!
И разом степи надо мной
Всё обаянье воскрешает…
Когда в степях, за станом стан,
Бродили орды кочевые,
Был хан Отро́к и хан Сырчан,
Два брата, ба́тыри лихие.
Задание областной олимпиады.
Составьте словообразовательную цепочку, в которой начальным будет слово боль, а конечным - безболезненно
боль -болезнь -болезненный -безболезненно
Задание областной олимпиады.
Определите, одушевлёнными или неодушевлёнными являются перечисленные слова: кукла, туз, существо, истребитель, группа, труп, покойник, мертвец.
Одушевленными считаются существительные м.р. и ж.р., называющие живые существа (людей, животных) и мифические (дракон, домовой, леший), хотя и тут есть исключения (народ, толпа). К одушевленным существительным относятся также слова кукла, мертвец, покойник,утопленник и некоторые существительные ср.р. (дитя, животное, лицо — человек, млекопитающее, насекомое, страшилище, чудовище). У одушевленных существительных всех родов во мн.ч. и м.р. 1-го склонения в ед.ч. совпадают окончания В.п. иР.п.: В лесу охотники встретили волка (оленя, разных животных, незнакомых людей).
Задание областной олимпиады.
Различаются ли значения слов, приведённых ниже? Составьте предложения с этими словами: экскаватор - эскалатор, презирать - призирать, компания - кампания.
презирать -Относиться к кому-чему-н. с презрением.
- призирать - устаревш., то же, что призревать; смотреть со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно
- 1.Общество, группа лиц, проводящих вместе время."Весёлая к. Гулять компанией"
- 2.Капиталистическое торговое или промышленное предприятие, обычно торгово-промышленное объединение предпринимателей."Экспортная к."
- Военные действия против кого-н., война устар.."Русско-японская к."
- 2.Период плавания или военных операций флота спец..
- 3.Мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи."Избирательная к."
Задача – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий