Подготовка к олимпиаде

 

 https://learningapps.org/5355375


Учебники по литературе

8 класс

https://4book.org/uchebniki-ukraina/8-klass/2351-literatura-8-klass-isaeva-2016

7 класс

https://uchebniki-online.net/637-literatura-7-klass-isaeva.html





Задания по русскому языку:

Задание 1

Укажите русский эквивалент к иноязычным словам: 

дебаты, интуиция, изолировать, метаморфоза, тотальный, социальный, превалировать.

Дебаты- спор, интуиция - чувство, изолировать - отделять, метаморфоза - превращение, тотальный - всеобщий, социальный - общественный, превалировать-  господствовать, преобладать

Задание 2

Хотите услышать фразу, в которой стояли бы рядом 9  гласных звуков? Извольте!

Я понимаю ее и ее июньское настроение…

Всё ли верно в этом примере? Поясните ваше мнение.

Задание 3

Согласны ли вы с тем, что в сумме все следующие слова содержат семь суффиксов?
Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав этих слов.
Выключатель, добродушие, красноватый, поэтесса, старинный. 

Верно. 7 суффиксов

Вы – ключ – а – тель – нулевое окончание – 2 суффикса.

Добр – о – душ – ий – е – 1 суффикс.

Красн – оват – ый – 1 суффикс.

Поэт – эсс – а – 1 суффикс.

Стар - ин – н – ый – 2 суффикса.

Задание 4

Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов.
Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.

Пример ответа 
Ночь- ночка
-ночной
-ночевать- ночёвка
-заночевать
-переночевать

Задание 5

Многие имена у разных народов включаются в одно этимологическое гнездо,восходя к общему имени-предку. Обычно это древнегреческое или древнееврейское имя. Так, итальянское имя «Теодоро», румынское «Тудор» и русское «Фёдор» восходят к древнегреческому имени «Теодорос», что значит «дарБожий».

Укажите русское имя, которое этимологически родственно имени иностранному. Укажите имя – общий предок и раскройте его внутреннюю формув языке-источнике.

По-венгерски Янош, а по-русски …

По-английски Джим, а по-русски …

По-испански Хорхе, а по-русски …

По-венгерски Миклош, а по-русски …


По-венгерски Янош, а по-русски Иван. Восходят к древнееврейскому имени «Йоханан», что значит «Бог милует», «Бог награждает».

По-английски Джим, а по-русски Яков. Восходят к древнееврейскому имени «Яакоб», что значит «держащийся за пятку» (согласно Ветхому Завету, патриарх Иаков появился на свет, держа за пятку своего старшего братаблизнеца Исава).

По-испански Хорхе, а по-русски Георгий (Юрий, Егор). Восходит к древнегреческому имени Георгиос, происходящему от георгос – «земледелец» (один из эпитетов Зевса).

По-венгерски Миклош, а по-русски Николай. Восходит к древнегреческому имени Николаос: нике – «победа» + лаос – «народ, люди, войско».

Тесты по языку!!!

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJPceUvV2Bz67LodvWkNH3eg6_-zGGOstppDyse4PJBm01SQ/viewform


Лера, это ссылка на школьную олимпиаду!

Проверь себя:


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBAHCZjzrmbhWvm7BUaSH71r5wpHX8jy_dQjqBNrSHJ0sg1A/viewform

Тесты по литературе



http://znaew.ru/index.php/k-urokam-literatury/10030-testy-na-opredelenie-sredstv-khudozhestvennoj-vyrazitelnosti-i-stikhotvornykh-razmerov








Для лучшего запоминания структуры метра используют мнемоническое правило на основе простого русского имени «Иван». В разных формах этого слова ударение падает на разные слоги:

  • Ямб: Иван – Иван – Иван
  • Хорей: Ваня – Ваня – Ваня
  • Дактиль: Ванечка – Ванечка – Ванечка
  • Амфибрахий: Ванюша – Ванюша – Ванюша
  • Анапест: Иоанн – Иоанн – Иоанн



Задание  областной олимпиады.
Сколько звуков [ й] встречается в отрывке из стихотворения Майкова? Не забывай, что звук [ й]  могут образовывать буквы е,ё, ю,я

Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает!

И разом степи надо мной

Всё обаянье воскрешает…


Когда в степях, за станом стан,

Бродили орды кочевые,

Был хан Отро́к и хан Сырчан,

Два брата, ба́тыри лихие

Задание  областной олимпиады.

Составьте словообразовательную цепочку, в которой начальным будет слово боль, а конечным - безболезненно

боль -болезнь -болезненный -безболезненно

Задание  областной олимпиады.

Определите, одушевлёнными или неодушевлёнными являются перечисленные слова: кукла, туз, существо, истребитель, группа, труп, покойник, мертвец.

Одушевленными считаются существительные м.р. и ж.р., называющие живые существа (людей, животных) и мифические (дракондомовойлеший), хотя и тут есть исключения (народтолпа). К одушевленным существительным относятся также слова кукламертвецпокойник,утопленник и некоторые существительные ср.р. (дитяживотноелицо — человек, млекопитающеенасекомоестрашилищечудовище). У одушевленных существительных всех родов во мн.ч. и м.р. 1-го склонения в ед.ч. совпадают окончания В.п. иР.п.: В лесу охотники встретили волка (оленяразных животныхнезнакомых людей).

Задание  областной олимпиады.

Различаются ли значения слов, приведённых ниже? Составьте предложения с этими словами: экскаватор - эскалатор, презирать - призирать, компания - кампания.

презирать -Относиться к кому-чему-н. с презрением.

  1.  призирать -  устаревш., то же, что призревать; смотреть со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно

компания -
  1. 1.
    Общество, группа лиц, проводящих вместе время.
    "Весёлая к. Гулять компанией"
  2. 2.
    Капиталистическое торговое или промышленное предприятие, обычно торгово-промышленное объединение предпринимателей.
    "Экспортная к."
кампания - 
  1. Военные действия против кого-н., война устар..
    "Русско-японская к."
  2. 2.
    Период плавания или военных операций флота спец..
  3. 3.
    Мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
    "Избирательная к."

Задание  областной олимпиады.
Барбер, цирюльник, брадобрей, грумер, тупейщик. Что объединяет людей этих профессий? К кому приходят только мужчины, к кому приводят животных? Какие из этих слов устаревшие, какие - неологизмы? Подберите общеупотребительное слово, объединяющее людей всех этих профессий
Барбер -Переведено с английского языка.-Парикмахер - это человек, который занимается в основном стрижкой, одеванием, ухаживанием, укладкой и бритьем волос и бороды мужчин и мальчиков

цирюльник -То же, что парикмахер; в старину выполнял нек-рые обязанности лекаря: ставил пиявки, проводил кровопускание и т. п.
брадобрей -То же, что парикмахер.
грумерРабота грумера – это аналог профессии стилиста для животного мира. 

 тупейщик м. устар. То же, что: парикмахер


Задание  областной олимпиады. 
Напишите эссе на одну из тем:
Кто друзей себе не ищет, самому себе он враг
Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить

Задание  областной олимпиады.

Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Задача читателя или, скорее, наблюдателя - найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками.

Задача  – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Разгадайте кроссенс. Определите, какому писателю и его творчеству он посвящён.






Комментариев нет:

Отправить комментарий