Литература 7-В


17.02 Тема урока: "А. П. Чехов "Хамелеон"

1.  ” В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. А. Чехов






Проверь себя:


Тайный советник — чин в Русском царстве и Российской империи, с 24 января (4 февраля1722 года — гражданский чин 4-го класса в Табели о рангах (в 1724 году был перемещён в 3-й класс табели).

Соответствовал чинам генерал-лейтенанта в армии и вице-адмирала во флоте.

Колле́жский асе́ссор — с 1717 по 1917 год гражданский чин в Русском царстве и в Российской империи, соответствовавший с 24 января 1722 года 8-му классу Табели о рангах[1].



10.02. Тема урока "Антон Павлович Чехов. Чехов и Украина"

Задание: Составьте конспект статьи, используя данные из учебника








03.02. Урок №1 Тема: "Тарас Бульба - главный герой повести Н. Гоголя"

Тарас — мудрый казак и опытный во­ин, которого уважают товарищи и избира­ют своим наказным атаманом; храбрый, мужественный и суровый человек, свою жизнь отдавший защите отечества. 
Используя план характеристики героя, составьте устное высказывание о нём.

План характеристики 
1.Тарас — отец и муж (приезд сыновей и решение везти их в Сечь; отношения с женой). 
2. Бульба — человек Сечи (вольность и безудержность натуры и в то же время су­ровость и аскетизм, преданность общему делу).
3.Главные ценности его жизни — это борьба за христианскую веру и товарище­ство, самая высшая оценка для него — «добрый козак». 
4.Тарас Бульба — воин (бой под Дубно, последний бой Тараса). 
5.Отношение к товариществу (речь о товариществе, отношение к казакам Се­чи)
6.Характер, рожденный временем. Ве­личие и трагедия Тараса.



Урок №2. Контрольная работа по повести Н. Гоголя "Тарас Бульба"






27.01
Записываем в тетрадь дату и тему урока:

Двадцать седьмое января
Классная работа
Остап и Андрий. Сравнительная характеристика

Работаем на уроке и заполняем таблицу:



Проверьте себя:











20.01.


 

Продолжаем работать над текстом повести "Тарас Бульба". На прошлом уроке мы познакомились с главными героями произведения, остановились на том, что Тарас отправляется вместе с сыновьями в Запорожскую сечь.
Какой эпизод из произведения отображён в отрывке из кинофильма "Тарас Бульба"?



 
Проверьте себя на знание текста:


Запишите в тетрадь дату и тему урока:
Двадцатое января
Классная работа
Повесть Н. Гоголя "Тарас Бульба" (1842)

Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие , как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украйну.

Н.В.Гоголь.

Запишите в тетрадь новые слова:
                    
                       Запорожье - за порогами
                       Сечь -   засека
                     Атаман – предводитель войска

Брань – битва, сражение

Гетман – главнокомандующий казацким войском

Курень – шалаш, подразделение войска

Кошевой – предводитель стана

Казак – вольный поселенец

Рада- военный совет




Итоговый тест:








13.01
Сегодня знакомимся с жизнью и творчеством Н.В, Гоголя
Прочитайте материал учебника о писателе ( стр. 118), ознакомьтесь с презентацией "Гоголь и Украина".





Проверьте себя, выполнив тестовые задания:







16.12.

М.Ю. Лермонтов
ПОЭМА  "МЦЫРИ"





Проверяем себя:






18.11

Проверь себя
А.С. Пушкин. Южная ссылка









15.09.2021

Всем привет! Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов устного народного творчества - былинами.

Будьте внимательны. Постарайтесь выполнить все задания.
Желаю удачи!!!



23.09.
После прочтения былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник" выполните тестовые задания:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScfMysG1tixuaTceDaMQ6GwsGe8a6v6gVVbDci5nSHOL0kD4w/viewform


Желаю успеха! До встречи в школе!!!
































27.05. Задание на лето. Я понимаю, что лето - пора каникул. Но это и время, когда мы можем заняться собой, своим собственным физическим и интеллектуальным развитием. Предлагаю вам список литературы, с которой мы будем знакомиться в следующем учебном году:

1. Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре"
2. В. Шекспир "Ромео и Джульетта"
3. А.С. Пушкин "Станционный смотритель", "Метель"
4. Н. В. Гоголь "Ревизор"
5. И.С. Тургенев "Ася"
6. Л.Н. Толстой "После бала"
7. А. Экзюпери "Маленький принц"
8. Братья Стругацкие "Трудно быть Богом"


Как читать книги – аналитический портал ПОЛИТ.РУ


Отличных каникул! Приятного чтения!





20.05. Всем добрый день! На прошлом уроке мы закончили изучение сказки-феерии Александра Грина "Алые паруса". К сожалению, своими ответами на вопросы по произведению вы меня не порадовали. Видно, что многие книгу не читали, поэтому ответы неточные, а иногда просто отсутствуют. Думаю, что некоторые уже прочитали книгу Грина, поэтому даю тестовые задания., они на первом слайде урока. 
Сегодня мы приступаем к знакомству с жизнью и творчеством знаменитого писателя-фантаста Айзека Азимова. Просмотрите о нём и его романе "Профессия" видеоурок. Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1qj1MwFQ28E2L6dxxmwHNna5459YSjzzV4EEJSeIf-gc/edit#slide=id.g858c56bb1c_0_0


Айзек Азимов — посты на Fishki





13.05. Всем доброе утро! Сегодня мы поговорим о том, что важно в жизни человека, нужно ли верить в мечту, как сделать человека счастливым. Об этом замечательная повесть- феерия Александра Грина "Алые паруса".
Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:

https://docs.google.com/presentation/d/13bt-PYfPBXpA3G1Vk-TPLZrJp8LVvFZqdGkJLuXIu6Y/edit#slide=id.p
 Всем удачи !








06.05. Всем привет!!!  Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела курса "Литература" под названием "Фантастика и романтика". А начинаем этот раздел со знакомства с человеком, судьба которого интересна и поучительна. Имя его - Александр Грин.


Александр Грин - биография, личная жизнь, фото


 Материалы и задания к уроку найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1G7x-04Uyngt9EAi2jNqNjEzva2ebmDL7m2MUw9Kd0G0/edit#slide=id.p

Приятного чтения!!!




30.04. Хочу отметить интересные работы-презентации книги :



Молодцы!!!

29.04. Доброе утро! Уважаемый 7-В, никак не дождусь ваших письменных работ
 по рассказу Джеймса Олдриджа "Последний дюйм". Только Подоляка Алла и Калинникова Эда смогли с этим заданием справиться. Очень хочется почитать, какие мысли вызывает у вас это произведение.  Ссылка на эту работу остается прежней:


https://docs.google.com/forms/d/1p82YbRWZkiZXtJEk60hNNqH0C2VwR3BjhY9gKYNuWGE/edit#response=ACYDBNirv-Rd2uQbsK61_J_sAEfHHUC0p_A7RZT45SJxk9oA_r4OvFifAHU8sUrMzlAYezQ
Напоминаю требования к работе:

Не забывайте!!! Любое высказывание имеет 3 основные части:
вступление, основная часть, заключение, вывод.
Старайтесь писать сами. Высказывание должно быть небольшим,
но обращайте внимание на вопрос. Он должен быть раскрыт.

Для тех, кому трудно набирать текст. Пишите в тетради,
фотографируйте страницу и отправляйте мне на почту.
Адрес на главной странице блога.

 А сегодня у нас контрольный тест по теме "Рассказ и новелла". Мы с вами закончили большой раздел нашего курса, прочитали рассказы А.П. Чехова, новеллы О. Генри, детектив А. Конан Дойла, рассказ "Последний дюйм" Д. Олдриджа.  Вспомните этот материал, героев этих произведений, проблемы и вопросы, которые поднимают писатели,  посмотрите в учебнике определения.  Думаю, что вы справитесь с выполнением этой работы. Ссылка на тест:

https://docs.google.com/forms/d/1GMOT-lQTxPk34A69u70FEYS_cmU0m6XbaMn53LQBt8k/edit

В этой работе 9 тестовых заданий + 3 задания с развернутым ответом на вопрос. Поэтому максимальное количество баллов -9 вы получите, если правильно ответите на вопросы + 3 балла (за задания, которые проверяются вручную).
Обратите внимание на последнее задание. Вспомните, что такое отзыв на прочитанное произведение. (Вы должны не только рассказать о произведении, но и дать ему оценку, что понравилось, чему учит это произведение)
Удачи!!!


22.04. Доброе утро, дорогие семиклассники! Сегодня среда, и мы вновь на уроке литературы. На прошлом уроке мы говорили с вами о том, как человек может измениться, попав в критическую ситуацию. Вы читали о трагическом случае, который пережили отец с сыном, как изменились они, как изменилась их жизнь.  Сегодня мы более подробно поговорим об этом. А пока об итогах предыдущих ваших работ. Мне так хотелось посмотреть, как вы самостоятельно выполняете творческую работу "Презентация книги". Но, к сожалению, только 3 человека из класса сумели эту работу выполнить. Поэтому данное задание остается за вами:
ttps://docs.google.com/presentation/d/1OkHpcgvC0zkVrZFawMIDyo1_mSXBMg6aefgbEqPTh1o/edit#slide=id.g73914a34b1_0_36

А сейчас переходим к нашему уроку:
https://docs.google.com/presentation/d/1cUtiO9N9HewgG2tGwgcGHQk0kbidmcNFY-sozFMLLfU/edit#slide=id.p

Всем творческих успехов!!!!



15.04. Всем привет! Рада встретиться с вами на уроке литературы. Сегодня мы отправимся с вами в интересное и опасное путешествие вместе с героями рассказа Джеймса Олдриджа "Последний дюйм" . На прошлом уроке мы знакомились с вами с биографией знаменитого американского писателя, и вы должны были, просмотрев фильм и прочитав статью учебника, выполнить тестовые задания, тем самым проверив свои знания. Но, к сожалению, вы решили оставить это задание "на потом". А тест закрылся. Успело только 4 человека. Поэтому эта работа остается на сегодня. Ссылка на тест

https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=863341

Только прошу указывать нормально свою фамилию и имя. Потом догадывайся, кто это КД (думаю, Кирдан Даниил. А может, я ошибаюсь? Но 9 баллов поставила ему)
 К тестам по детективной литературе приступили только 4 человека. ( Цифра у вас какая-то магическая). Задание остается:
https://docs.google.com/forms/d/1j-Iw8HVgXtSRRuskiJyux81JXndOBYs68JljBkHz7Cs/edit

Письменное высказывание о литературном герое написали опять 4 человека. Люди! Вас в классе осталось только 4 человека??? Куда пропали остальные??? Задание для тех, кто не успел:

https://docs.google.com/forms/d/1PcHRcNp2dEpQKCJZ0Y2gIvcaVjvFR7zEe1BjaIriXZk/edit

Напоминаю, вам нужно было по плану составить краткое письменное высказывание про литературного героя (Шерлока Холмса)

А теперь, наконец-то, переходим к новой теме:https://docs.google.com/presentation/d/1rQ2KEBrXaRKRCwJzJlJ8eTQJ4IznA7j_Kl6gSbEY-tk/edit#slide=id.p

Желаю удачи!!!


08.04. Здравствуй, дорогой 7-В.  Сегодня у нас два урока литературы, на которых мы закончим изучение рассказа Артура Конан Дойла "Голубой карбункул" и познакомимся  с американским писателем Джеймсом Олдриджем. Итак, начинаем. Обратимся к предыдущему уроку. Посмотрим, как вы выполнили тесты по рассказу "Голубой карбункул". К сожалению, к тестам приступило только четыре человека ( Гаратаев Д., Данько Ж., Малуда Л., Левин К.) А остальные? Ещё раз даю ссылку на тест


Переходим к первому уроку. Его тема "Образы Шерлока Холмса и доктора Уотсона"

Тема второго урока " Джеймс Олдридж. "Последний Дюйм" Сегодня мы познакомимся с биографией замечательного  писателя
Найдите в интернете и посмотрите фильм "Последний дюйм". Тест по биографии писателя открыт до 09.04. до 9.00. Всем удачи!!!




02.04. Уважаемый 7-В, если у вас что-то не получается, обращайтесь к учителю. Сейчас заметила, что вы не прошло тест по рассказу "Голубой карбункул". Извините, были установлены неправильно настройки. Но никто ничего не предпринял, все спокойно решили, что ничего не нужно делать. Извините. ссылка на тест


01.04. Тема урока "Артур Конан Дойл. "Голубой карбункул"
 Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня мы  с вами откроем еще один жанр литературы, который полюбился многим читателям во всём мире. Мы уже познакомились  с рассказами    А. П. Чехова, новеллами О Генри. Сегодня познакомимся с детективом. Одним из основоположников детективного жанра является Артур Конан Дойл, с биографией которого мы знакомились на прошлом уроке. Кстати, практически все выполнили тестовые задания на высоком и достаточном уровнях.Лучше всех прошла тестирование Малуда Лиза. Поздравляем! Кто ещё не прошёл тесты, ссылку на них вы сможете найти в материалах прошлого урока (они внизу). Итак, приступаем. Материалы урока найдёте по ссылке:






20.03.   Тема урока: "Артур Конан Дойл. Биография писателя"


Прежде, чем приступим к новой теме, вспомним, какие жанры в литературе называются рассказом и новеллой. Творчество каких писателей мы изучали в этом разделе?

Проверьте свои знания:

https://docs.google.com/forms/d/1Q34o_h7jSFk7KTAYrwZn4ovpYyryI-p_niQJi4VOUHQ/edit






https://docs.google.com/forms/d/1OfeQRoRVvI1C9c7nhQX9soZ4r5mPT8bDB4wEgxfb-VI/edit


Материал урока и домашнее задание по ссылкеhttps://docs.google.com/presentation/d/1ud444c8W204vh69g80fQb3kajTuPk2PpPDb6B3oTD18/edit#slide=id.p

2 комментария:

  1. Елена Васильевна,Здравствуйте!У меня возникла проблема..Я создала рекламу,но забыла подписать,поэтому пишу вам сдесь.Она 2 по счету после Дианы Корж

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я автора не могу найти. Лиза, молодец! Запомни: слово здесь начинается с з, это не приставка

      Удалить