15.02
Урок №1
Тема: "Правописание сложных прилагательных"
Проверь себя:
08.02Урок №1 Тема "Правописание суффиксов -к- и -ск- в относительных прилагательных:
Флот - флотскийКавказ - кавказскийГород - городскойМатрос - матросскийЗапорожье - запорожский
НО! (во всех остальных случаях) молодец - молодецкийткач - ткацкийгорняк горняцкий
Урок №2Тема:
Флот - флотский
Кавказ - кавказский
Город - городской
Матрос - матросский
Запорожье - запорожский
НО! (во всех остальных случаях)
01.02
Повторяем правописание -н- и-нн- в суффиксах прилагательных
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSck6LgS7afjU6L5P5jweFz4itugFJ-zKNkRsP-boNgkVl2xsw/viewform
25.01.
Всем привет! Сегодня мы должны рассмотреть две темы, касающиеся темы "Имя прилагательное". Открываем рабочие тетради, записываем дату и тему урока:
Двадцать пятое января
Классная работа
Полные и краткие прилагательные
1. Начинаем с повторения. Вспомним правописание букв и/ы после ц. Вставьте пропущенные буквы
Атомня станц...я, арена ц...рка, новый ц...ркуль, свежие огурц..., ученик Синиц...н, ц...трусовый сад, жёлтый ц...плёнок, четная ц...фра, белая акац...я.
2. Вспоминаем, какая часть речи называется именем прилагательным. Подчекнуть прилагательные в данных предложениях.
Наступила холодная зима. Крепкий мороз сковал лёд на речках.Высокие снежные сугробы укрыли землю.
3. Выполните морфологический разбор прилагательного холодная.
Укажите, какой морфологический разбор верен:
а) Холодная - прил., н.ф. - холодная, относит., ед. ч., ж.р., Им.п., опред.
б) Холодная - прил., н.ф. - холодный, кач., ед. ч., м.р., Род.п., опред.
в) Холодная - прил., н.ф. - холодный, кач., ед. ч., ж.р., Им.п., опред.
4. Вспомним, что мы знаем о разрядах прилагательных. Укажите, какие ошибки допущены, запишите прилагательные правильно. Материал о степенях сравнения прилагательных можете повторить по ссылке:
5. На прошлом уроке мы говорили о том, что качественные имена прилагательные могут иметь степени сравнения: сравнительную и превосходную. заполните таблицу недостающими прилагательными:
А теперь остановимся на том, что качественные имена прилагательные могут иметь полную и краткую формы. Посмотрите видеоурок:
Что мы должны запомнить?
-Краткие прилагательные отвечают на вопрос каков?
-Краткие прилагательные образуются путем усечения окончания: красивый---красив-красива-красиво
-Краткие прилагательные изменяются по родам и числам
-В предложении краткие прилагательные являются сказуемыми
Задание: образуйте краткую форму от прилагательных:
высокий-
чистый-
смелый-
Выполните упражнение 245 (перед выполнением задания прочитайте правило!!!)
А теперь рассмотрим слитное и раздельное написание не с качественными прилагательными:
Запомни!!!
С относительными и притяжательными прилагательными
частица «не» пишется всегда раздельно, например:не шелковое платье;не паркетный пол;не вечерний поезд...
Раскрой скобки:
(Не)высокое дерево, (не)громкий, а тихий голос, вовсе (не)хорошее решение, далеко (не)теплый приём, (не)доброжелательный ответ, (не)глиняная посуда,(не)каменный, а железный столб.
А теперь проверьте себя, выполнив тестовые задания:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScUR3osXgxI_9oD1n2mS55DV-aE6zJGryFizRdGnLg4oMOutw/viewform
11.01.
Учим новую часть речи - имя прилагательное.
Материалы к уроку и тест найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1hcjD8Ygj_bhVrv5bsauuTTCLYqsMUybN-O03KuTvrXo/edit#slide=id.gb6111d12f5_0_36
Готовимся к контрольной работе!!!
Задание на 21.12
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfTipMhSbh6gNIP0xLKjj6oJbmZ2DJZuuTusnDUgiOq2hRaIA/viewform
Тест на 16.11 (домашнее задание)
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGJlFoItZV8IdSIsdNDUSR5U2N4EMfR8hYtCQdEtvHPyR7NA/viewform
19.10.
Записываем в тетради дату и тему урока:
Девятнадцатое октября
Классная работа
Части речи
Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела науки о языке, который называется морфология. Что же изучает морфология?
Запишите себе в тетрадь :
Приведите примеры слов различных частей речи, запишите их в тетрадь:
Существительное:
Прилагательное:
Глагол:
Рассмотрим таблицу частей речи русского языка. На какие группы делятся части речи?
Зарисуйте себе в тетрадь таблицу и заполните её:
В чем отличие служебных частей речи от самостоятельных? Найдите ответ в учебнике на стр. 40.
Запишите в тетрадь стихотворение. Определите, слова каких частей речи использованы в стихотворении.
Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает Желтой осени следы.
Выполните упражнение 70 (стр.40) Ваша задача: перепишите красиво, аккуратно текст, подчеркните служебные части речи.
На втором уроке мы начинаем знакомиться с частью речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? А называется эта часть речи......Правильно! Имя существительное.
Перейдём по ссылке к материалам к этому уроку:
https://docs.google.com/presentation/d/1u7C1jbVh8Z4TLEBt3TPjHnGooY1sfT2znGjaU-twqVg/edit#slide=id.ga4b617f3a7_0_22
Всем крепкого здоровья!!!!
12.10
Всем доброе утро!
Очень жаль, но мы вновь работаем дистанционно. Сегодня мы должны повторить материал по теме "Лексикология".
Материал по теме вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1YmpvzJP4Di_8y4CCK5CBk766gBJCyJcKo3NEPd95tuw/edit#slide=id.g53c8657687_0_93
Не спешите, выполните задания, которые даны в презентации. Только после повторения материала приступайте к выполнению контрольной работы.
Задания контрольной работы вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7lIjjgslzcU9pT_XEN4umWX6sUB-ye4uxFcgcjRg41acEDA/viewform
Желаю только хороших и отличных оценок!!!
Берегите себя! Не болейте!
20.09.2021
Приветствую всех на уроке русского языка. Сегодня мы приступаем к изучению темы "Лексика".
Открываем тетрадь, записываем дату и тему урока:
Двадцать первое сентября
Классная работа
Общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова
Вспомним, какой раздел науки о языке называется лексикой:
- Вспомним материал, который мы изучали в прошлом году:
Сегодня мы продолжим изучение этой темы и познакомимся с новой группой слов: общеупотребительными словами и ограниченными в употреблении.
Посмотрите видеоурок на тему "Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления:
Сделаем вывод:
Повторим.
Какие слова называют диалектными? Это слова, которые употребляются на определённой территории:
Профессиональные слова употребляют люди определённой профессии:например, у моряков - камбуз (кухня), кок (повар), фарватер (водный путь); у врачей -диа́гноз , названия болезней (амнезия, диабет).
Жаргонизмы - это , которые употребляются определёнными людьми, связанными общими интересами, работой:
Выполните упражнение 31 (задание 1-3)
Проверьте себя, выполнив тестовые задания:
До встречи в школе!!!!
29.04.
Всем привет!
сегодня мы с вами поговорим об отрицательных и неопределённых местоимениях.
В параграфе 41 (стр. 180) вы по знакомитесь с правописанием неопределённых местоимений. Просмотрите видеоурок о дефисе в неопределённых местоимениях, после чего выполните упражнение 385:
В параграфе 42 ( ст.172) выучите правило о правописании не- ни- в отрицательных местоимениях. Проверьте, все ли вы поняли, просмотрев видеоурок :
Выполните упражнение 398 (устно)
Проверьте себя, выполнив тестовые задания (обращайте внимание на правила перед заданием!!!):
16.04. Задание к уроку на 23.04
Проверяем свои знания по теме "Местоимение". Выполняя тестовые задания, внимательно прочитайте материал перед тестом:
Всем удачи!!!
26.03.2021
Продолжаем работать над темой "Склонение количественных числительных". Внимательно просмотрите видеоурок, вспомните правила, которые мы изучали на прошлом уроке:
Задание№1
Запишите предложения, заменяя цифры словами.
1) Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более 1250 га.
2) Вес третьего искусственного спутника Земли был равен 1326 кг.
3) К 2/5 прибавить 3/5, получится 1.
4) Кедры живут до 800—850 лет.
5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.
1) Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более 1250 га.
2) Вес третьего искусственного спутника Земли был равен 1326 кг.
3) К 2/5 прибавить 3/5, получится 1.
4) Кедры живут до 800—850 лет.
5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.
Задание№2
Выполните тестовые задания по ссылке:
Всем отличных весенних каникул!!!
Всех с всемирным Днём счастья!!! Желаю отличного весеннего настроения и успехов!!!
Сегодня на уроке продолжим говорить об имени числительном. Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1LrXPNoq7wwbexrnmG16TZtGTeBSUeOhrQbRie7qEiFM/edit?usp=sharing
26.02.2020.
Домашнее задание на следующий урок. Перед тем, как выполнить тестовое задание, обязательно повторите правило, которое находится перед ним.
Ссылка на задание:
25.02.2021
Повторяем правописание суффиксов имен прилагательных. Правила и задания к ним найдёте по ссылке:
Желаю удачи!!!
22.01.2021
Приветствую всех! На сегодняшнем уроке русского языка мы поговорим о качественных прилагательных и о степенях сравнения прилагательных.
Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:
Запомни!!!
Желаю успеха!
15.01.2021
Всем добрый день! Сегодня у нас урок русского языка, на котором мы приступим к изучению новой части речи - имени прилагательному. Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:
Будьте внимательны! Начинайте работать с первого слайда. Внимательно прослушайте видеоурок, прочитайте правило, выполните тренировочные упражнения, затем переходите к следующему слайду. В конце урока выполните тестовые задания и отошлите мне.
Желаю удачи!!!
11.12.2020Всем привет. На следующем уроке мы пишем контрольную работу по теме "Правописание имён существительных". Предлагаю повторить правила и проверить свои знания. Материалы найдете по ссылке:
Всем удачи!!!!
23.11.2020.Готовимся к контрольной работе по теме "Имя существительное". Выполните тестовые задания по ссылке:
Перед выполнение заданий повторите правила!!!!
Всем удачи!!!!
06.11.2020
Обещанный тест по теме "Имя существительное":
Прошу выполнить до 13.11.
Желаю успеха!!!23.10.2020. Приветствую всех!!! Сегодня мы начинаем изучение новой темы. Материалы к уроку вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1u7C1jbVh8Z4TLEBt3TPjHnGooY1sfT2znGjaU-twqVg/edit#slide=id.p
Напоминаю тем, кто ещё не выполнил контрольную работу по теме "Лексикология" ссылку на задания:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7lIjjgslzcU9pT_XEN4umWX6sUB-ye4uxFcgcjRg41acEDA/viewform
Всем отличных каникул!!!
Всем добрый день!
Вы не забыли, что у нас сегодня контрольная работа по теме "Лексикология"? Перед тем, как её выполнить, предлагаю ещё раз повторить тот материал, который мы с вами изучали на уроке. Его вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1YmpvzJP4Di_8y4CCK5CBk766gBJCyJcKo3NEPd95tuw/edit#slide=id.g53c8657687_0_93
Не спешите, выполните задания, которые даны в презентации. Только после повторения материала приступайте к выполнению контрольной работы. Задания контрольной работы вы найдёте по ссылке:
https://presenter.jivrus.com/p/1tMJMbErWQn6uUZgKRgFbvhJVS5C7lTLnUQRAsqdRwGM
Желаю только хороших и отличных оценок!!!
18.10.2020.Для тех, у кого возникли проблемы с интернетом, сбрасываю ссылку контрольной работы
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7lIjjgslzcU9pT_XEN4umWX6sUB-ye4uxFcgcjRg41acEDA/viewform
12.010.2020. Всем привет!! Повторим материал прошлого урока. Мы с вами знакомились с устаревшими словами и неологизмами. Вспомним, на какие две группы делятся устаревшие слова:
А какие слова называются неологизмами?
А проверить свои знания по теме "Лексикология" вы можете, выполнив тестовые задания по ссылке:
УДАЧИ!!!!
01.10. Поздравляю всех с первым днём октября!!!
Предлагаю вспомнить материал о простом предложении, выполнив тестовые задания по ссылке:
Желаю всем успеха и отличного настроения!!!
23.09.Всем привет! Предлагаю повторить материал о правописании корней с чередующимися гласными.На прошлом уроке мы говорили о правописании корней -кас-кос-, -лаг-лож, а также о чередовании букв е-и в корнях -бир-бер, -стил-стел-, -блест-блист-, -мир-мер- и других.
Для тех, кто ещё не усвоил этот материал, предлагаю пересмотреть видеоуроки и таблицы.
О правописании корней с чередующимися гласными - кас-кос- и лаг-лож- :
Желаю удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий