22.02
Сегодня мы заканчиваем изучение темы "Деепричастие"
Ссылка на контрольный тест:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeiMVTYFWphkbiQB5lK8XF_5E5bzy1K_XM06KnifJ8t33q0UQ/viewform
15.02.
Тема: "Типы и стили речи"
Проверь себя:
https://www.kursoteka.ru/course/2505/lesson/8213/unit/20999
Задание: в упр. 366 выбрать тему , используя схему построения текста-рассуждения, составить тезисы и аргументы для своего выступления
Урок №2
Тема: "Образование деепричастий совершенного вида и использование их в речи"
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfS-bJ9IjgJQwRCm19R5Z8BVkIWFNLk4tgYeg0RjZfdOGfX_w/viewform
Спишите пословицы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые; укажите деепричастия и деепричастные обороты. Укажите вид деепричастия.
(Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) работая сыт (не) будешь.
Горы устра.вают пр.верку чел.веческим кач.ствам пров.ряя альпинистов на смелость и выносливость. Горы учат дост.гать своих целей. Стоя у подножия горы и глядя на ее верхушку человек дума.т, что подняться туда (не)реально. Преод.лев пр.пятствия он пок.ряет высоту.
08.02
Урок №1
Записываем в тетрадь дату, тему урока:
Восьмое февраля
Классная работа
Деепричастный оборот
1. Вспоминаем, какую форму глагола называют деепричастием. Назовите основные грамматические признаки деепричастия. Укажите, какой морфологический разбор деепричастия правильный, запишите его.
Наконец-то пришла к нам зима, усыпав белым снегом всё вокруг
Усыпав - дееприч., от глагола усыпать, несов. вид, невозвратн., переходн., обстоят.
Усыпав - дееприч., от глагола усыпать, сов. вид, возвратн., переходн., опред.
Усыпав - дееприч., от глагола усыпать, сов. вид, невозвратн., переходн., обстоят
2. Вспоминаем, что мы знаем о деепричастном обороте. Это деепричастие с зависимыми от него словами. Выпишите из данных словосочетаний деепричастные обороты( не забывайте, что в деепричастном обороте деепричастие - главное слово)
Бегущий по дороге, подойдя вспомнить, танцуя на сцене, рисуя портрет, прочитав роман, ходить оглядываясь, купаться ныряя, выступая перед аудиторией.
3. Повторяем пунктуацию в предложениях с причастным оборотом. Поставить, где необходимо, запятые:
И вот мы попадаем на поляну окруженную заснеженным лесом.
На ветке видны снежинки блистающие на солнце.
Одиноко стоят на опушке засыпанные снегом деревья.
4. Не забываем: причастный оборот на письме всегда выделяется запятыми!!!
1) выступающие в роли наречий (т.е. нет значения добавочного действия) и стоящие после сказуемого в конце предложения;
2) перешедшие в наречия (лежа, сидя, молча, стоя, шутя...);
3) входящие в состав фразеологического оборота
4) перед и (да, или, либо) между однородными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Рассмотрим на примерах: (запишите в тетрадь предложения, подчеркните деепричастия)
Вода с грохотом падала, вращая мельничное колесо. - деепричастный оборот, стоит в конце предложения
Малыш, испугавшись, громко расплакался.- одиночное деепричастие,которое обозначает добавочное действие
Сергей кивнул и ушел посвистывая. - не выделяем запятой деепричастие, т.к. стоит в конце предложения, отвечает на вопрос как?
Лена молча пожала плечами.- не выделяем запятой, т.к. деепричастие перешло в наречие
И день и ночь спешу к вам голову сломя.- не выделяем запятой, т.к. деепричастие входит в состав фразеологического оборота
Объясните постановку знаков препинания в предложениях:
Садилось солнце, освещая убранные поля. Татьяна любит не шутя. Мария стояла подле, прислонясь к березе и улыбаясь. Наездники, рассеясь, тотчас ускакали, и степь опустела. Волнуясь, он говорил торопливо и непонятно.
Задание! Расставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScJ7voyrwW4E1MTgejAmKQueBsOXVNtRyyaqivYFFoH-Hau0A/viewform
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Лаская, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре-
Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре!
(Стихотворение «Лодорский водопад» было написано английским поэтом Робертом Саути (перевод Андрея Шмульяна))
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeYpk0oE67hS-BwRsg5bykJ4x0gOcu3MX7K4SWeM1EeFT7-4g/viewform
Урок №2
Сегодня новая тема - "Деепричастие"
Проверьте себя:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc4PGnM4pJbDOGnYbh6hDuBUIGEqsAuSmaQZiduZeDVg7oUlg/viewform
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdMShZdBlSwQxVObv2B6AIk0V0i6mu3emFowNux6_3UewVQTg/viewform
Задание на 21.12
Готовимся к контрольной работе!
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeggN_Ien34LyrLxzie-YQ4O8HHotr3jBRWG4Vncymi-ozULQ/viewform
Всем удачи!!!
Задание на 14.12
Тема "Причастный оборот. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом"
Прослушай видеоурок. Прочитай правила §21, стор. 79
Проверь себя. Определи, в какой колонке причастный оборот, а в какой - причастие с определяемым словом:
https://learningapps.org/2930899
https://learningapps.org/1363575
Выполни тестовые задания:
https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=6774920
30.11.
Материалы к уроку по теме "Причастие как особая форма глагола"
"Проверь себя: (дом. задание на 07.12)
09.11
Как определить спряжение глагола? Обратите внимание, какая буква пишется в личных окончаниях 1 и 2 спряжения ( в первом спряжении - е, во втором спряжении -и) Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения в III лице множественного числа? ( 1 спряжение - ут(ют), 2 спряжение - ат(ят)
Если же окончание у глагола безударное, запомни правило:
А теперь проверь себя, выполнив тестовые задания по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeDbXMk7v8HLnfwRiQikHn4YMOamGNqeEVpzVQffwCX0XplbQ/viewform
Желаю удачи!!!
28.09
Ссылка на тест по теме глагол (дом. задание на 05.10)
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfCYAqmMBrWG3TCbNRP3GU9vaXMITZlyd8OiYF4xSBWlfv04A/viewform
Материалы и задания к уроку вы найдёте по ссылке:
Повторите правила, прослушайте видеоурок, выполните задания и контрольный тест. Надеюсь у вас всё получится. До встречи в школе!!!!
26.05.Всем привет!!! Вот и подходит к концу такой непростой учебный год. Сегодня мы завершаем изучение темы "Служебные части речи". Вас ждёт итоговый тест по этой теме:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeVkMz3mt7JXGWwq1ipzyxAR6H229YMLeSTmv66ZvWIrR0YEg/viewform
19.05. С добрым весенним днём! Приветствую вас на уроке русского языка.
На первом уроке мы повторим материал о служебных частях речи и познакомимся с междометием. Материалы к уроку найдете по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1U0zVnQgE_Gb-OzzJjqTQAk6xi2gR09aHVso8ilNIFQQ/edit#slide=id.p
На втором уроке мы напишем контрольный диктант и проведем работу по аудированию текста. Материалы к уроку смотрите по ссылке:https://docs.google.com/presentation/d/1iX_dVz3gqszds3VkRA5JC368-aXBbtksZ56stbpGEV4/edit#slide=id.g86e5a86b1c_0_0
Желаю удачи!!!
12.05. Всем привет!!! Очень рада, что к нам,наконец-то, присоединилась Коньшина Алина, которая написала замечательное сочинение о своих родителях. Алиночка, только не забывай о том, что неопределённые местоимения с союзами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.
На втором уроке мы ближе познакомимся с частицей как частью речи.
Материалы и задания к уроку на тему "Частица - служебная часть речи" найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1BApRM2b_mVgNA1xgq_wtX4a2p6CSYcp-p2cGquH7uiU/edit#slide=id.p
Удачи!!!
05.05. Первой разгадала кроссворд и заслуженно получает 12 баллов Витер Ирина! Поздравляю!!!
05.05. Всем доброе утро! Сегодня у нас 2 урока русского языка. На первом уроке мы продолжим знакомство со служебными частями речи и остановимся более подробно на союзе.
Материалы и задания к первому уроку найдёте по ссылке:https://docs.google.com/presentation/d/172FTocZjHU_yRxK7olr5673Sfv2E9NHsjRZ0aKgbYZw/edit#slide=id.g7513bf7d5e_0_45
На втором уроке вспомним сведения о типах речи. Нашей задачей на этом уроке будет написание письменного высказывания с элементами описания внешности человека. Материалы и задания к уроку найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1SDq4B0F8BaLisRxOtlOlMbedngVjNumDtAF-ADgXe7s/edit#slide=id.p
Желаю творческих успехов!!!
8.04. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы вновь встречаемся с вами на уроке русского языка. Мы закончили тему "Наречие". Выполнили контрольный тест. Порадовали своими результатами Витер Ира, Слипец Богдан, Подоляка Алла, Андриец Диана. Молодцы!!! Вообще, многие из вас постарались и порадовали своими результатами. Только напоминаю, что те, кто несколько раз выполнял тест, получили средний балл. Поэтому не нужно спешить, думать, а потом принимать решение.
Материалы сегодняшнего урока найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/18iFwdCIK3067caCtC8yitXCYjiAU-F81QoFas6XqXQc/edit#slide=id.p
21.04 . Всем доброе утро!! Приглашаю на урок русского языка. У нас сегодня 2 урока. На первом уроке мы готовимся к контрольному тесту, вспоминаем все правила, связанные с правописание наречий. Мы остановимся на тех вопросах, которые будут в контрольном тесте. Вам сегодня придётся потрудиться в тетради, а потом фото своих работ сбросить мне на электронную почту. (stolbovaya1962@gmail.com)
https://docs.google.com/presentation/d/17ycLM2_lQ3mj1YxgCyopXKRaAil68haeCy3dw1W7NTY/edit#slide=id.p
А на втором уроке вам необходимо будет пройти контрольный тест по теме "Наречие". Ссылка на тест
https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=814623
Тест открыт до 25.04 до 20.00. Желаю удачи!!!
14.04. Всех приветствую на уроке русского языка! Мы сегодня с вами продолжим изучать тему "Наречие", познакомимся с написанием наречий слитно, раздельно и через дефис. Остановимся на результатах предыдущего урока. На первом уроке вы должны были пройти тесты по теме "Наречие (повторение изученного)" На высоком уровне справились с этими заданиями Витер Ирина, Подоляка Алла. К сожалению, не все поработали над вопросами, поэтому задание для тех, кто не прошёл тесты , остается
https://docs.google.com/forms/d/1SmWfQrkSJjF1AoZxdw8Ybs3ibnDOrbBA2FzZ4ZWKAtc/edit
Тесты по теме "Правописание наречий " прошёл на достаточном уровне только Данько Евгений. Задание остаётся:
https://docs.google.com/forms/d/1SjTozQjhrg6tCNsWRTz6jYEi5s48fUsSonBB7Jw0tD4/edit
А теперь переходим к новой теме. Она называется "Слитное и раздельное написание наречий. Дефис в наречиях". Обратите внимание, что нужно поработать с учебником. Сравните материал видеоурока и материала учебника. Будьте внимательны!!!
https://docs.google.com/presentation/d/1U3wvW6bUgSz_BYwYFfQtsQJ45og-Mcczdl7XesJRrmE/edit#slide=id.g72d72a2b21_0_59
Всем желаю удачи! Тест пройти только на 10-12!!! Это осуществимо? Посмотрим!
07.04. Всем, всем доброе утро!!! Надеюсь, вы хорошо выспались и готовы вместе со мной постигать азы русского языка. Сегодня на первом уроке мы продолжим изучать правописание наречий, узнаем, когда пишутся на конце наречий о и ё, когда на конце наречий пишется мягкий знак. Для того, чтобы приступить изучению новой темы, ещё раз повторим те правила, которые мы с вами уже выучили:
Итак, Наречие - это....
Наречия на -о, -е имеют степени сравнения:
Высоко - выше - более высоко - выше всех
Повторим правописание наречий:
Проверим, что мы запомнили? Дайте ответы на 6 вопросов по изученной теме (обязательно используйте материал таблиц выше).
Ссылка на тест
https://docs.google.com/forms/d/1SmWfQrkSJjF1AoZxdw8Ybs3ibnDOrbBA2FzZ4ZWKAtc/edit
Не забывайте указывать свою фамилию и имя!!!
Думаю, что у вас всё получилось. А сегодня мы продолжим изучение темы "Правописание наречий." И узнаем, когда на конце наречий после шипящих пишется о и е., когда на конце наречий пишется ь. Для этого перейдём по ссылке
https://docs.google.com/presentation/d/1ZJeDXYrtCzSNaBYUEQoTyujpFW48qDqF5f-PvsviSB4/edit#slide=id.g725078eb5f_0_25
Не спешите, внимательно слушайте учителя, запоминайте, выполните несколько занимательных упражнений и пройдите итоговый тест . У вас всё получится! Удачи!!!
Не забывайте указывать фамилию и имя, а то кому оценки ставить?
А теперь перейдём ко второму уроку. Сегодня мы должны узнать, когда в наречиях пишется -н- и -нн-. перейдем к материалам урока по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1ZQ_HAjp8LTQVLGf2Mrg6awk2UmOBu5tT2PB-N15WKRs/edit#slide=id.p
На этот урок я приготовила вам несколько упражнений, чтобы вы самостоятельно поработали над повторением и закреплением материала о правописании наречий. Они несложные, увлекательные. Проверьте себя!!! Желаю только отличных оценок!!!! До встречи через неделю!
31.03. Привет всем!!! Как дела? Отдохнули? Начинаем наш урок! Я просмотрела результаты ваших тестовых работ. Порадовали меня учащиеся, которые полностью выполнили тесты (даже те задания, которые мы не учили). Как всегда на высоте Подоляка Алла, Витер Ирина, Малуда Лиза, хорошо справились с заданием Слипец Богдан, Дерлинова Валерия, Вакуленко Ульяна, Корж Диана. Может, кого-то не назвала, не обижайтесь, вы все - молодцы! Всем - удачи, настойчивости, пусть проявится у вас сила воли и терпение. У вас все получится!!!
А сегодня мы должны с вами познакомиться с двумя темами.
Первая тема "Степени сравнения наречий. Не и ни с наречиями"
2.Ознакомиться с новым материалом по теме « Степени сравнения наречий. Написание не и ни с наречиями» и проверить новые знания мы можем по ссылке
https://docs.google.com/presentation/d/18k_p4eUbDL2TzZDuLXh67LUT7CBzovJLXkEM8xhpa1M/edit#slide=id.p
Вторая тема урока "Буквы о-а на конце наречий". Ознакомиться с ней , выполнить ряд упражнений на закрепление материала мы можем по этой ссылке
https://docs.google.com/presentation/d/1JIgiCkylivAZrdoth387L6qIdKZz3ntw2uSs4qdJylo/edit#slide=id.p
Желаю удачи!!!
Дата 17.03
Урок №48
Тема:" Наречие как часть речи. Морфологические признаки, синтаксическая роль. Не с наречиями на –о, -е"
Задание для работы над учебным материалом:
1. Изучить теоретический материал (параграфы 40-41)
2. Ознакомиться с презентацией к уроку
https://docs.google.com/presentation/d/1MQgouKgdqMdCG3ZKin1FaxVNl3DIQwQ3fBtbprInFVI/edit#slide=id.p
3. Выполнить тестовые задания ( последний слайд презентации)
Немного поиграем:
https://learningapps.org/9728597
https://learningapps.org/1881990
У меня не открывает 2 ссылка за 05.05 что мне делать?
ОтветитьУдалитьЯ Левин Кирилл 7-В класс
УдалитьКирюш, делай задания там, где открывается
ОтветитьУдалитьПлужник Кира у меня неоткрывается полностю вопросы
ОтветитьУдалитьКира, попробуй позже. Не спеши
УдалитьЯ напесала тест на 12 балов а у меня 5 балов , почему я взяла 12 балов потомушто моя сестра учитель русского языка и она сказала што у меня все правильна
ОтветитьУдалитьКто это у нас такой грамотный? Какие тесты? Отзовитесь, проверим
УдалитьЯ немогу прослушать диктант , я нажимаю а оно нечего
ОтветитьУдалитьЕсли не получается, попробуйте позже.До выходных успеете. Я не спешу
ОтветитьУдалить