Русский язык 7 -А класс


24.02

Тема урока: "Морфологический разбор наречия. Ь на конце наречий после шипящих"



Приведём пример морфологического разбора наречия из предложения : "Рыжий конь быстро скачет по степи"

Быстро - наречие, обозначает признак действия, разряд по значению - образа действия, в предложении выступает в роли обстоятельства (скачет как? быстро)



2. Рассмотрим, когда пишется ь на конце наречий:




Выполните упражнение 230 (стр.153)


Проверьте себя:


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeca66rplVYPTzIi3CuC_tI52fObXIB-4-KDoJ-eOwvRkvqfA/viewform








17.02

Тема урока: Степени сравнения наречий




1.ОБРАЗУЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ. 

ГРОМКО ...

ПРЕКРАСНО ...

ХОЛОДНО ...

ЗВОНКО ...

КРАСИВО ...

ПЛАВНО...

2.  Вставьте пропущенные буквы, подчеркните наречия в сравнительной степени.

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ

Заспорил буйный ветер с солнцем, кто из них сильней, и условились они, что победит из них тот, кто застав..т путника скинуть платье. И вот ветер задул изо всей мочи. Прохожий зав..рнулся в свой плащ. Ветер задул ещё порывистее. Задр..жал путник от холода и укутался ещё пл..тнее. Наконец, ветер устал и предоставил солнцу пок..зать свою силу. Едва солнце согрело землю своими лучами. Стало жарко, потом ещё жарче.Прохожий снял верхн.. ю одежду,а потом ра..делся совсем и выкупался в реке.

3.К данным фразеологизмам подберите наречия-синонимы, образуйте от них наречия в сравнительной и превосходной степени. Выделите суффиксы.


Встать ни свет ни заря—рано, раньше, раньше всех.

Жить душа в душу—дружно,...

Рукой подать – близко, ....

Хоть пруд пруди – много, ....

Мчаться во весь дух—быстро, ....

Работать засучив рукава-- добросовестно,...





14.02

Тема урока: "Способы образования наречий"


1.Просмотрите видеоурок:




2. Итак, самые распространённые способы образования наречий :


3. Проверьте себя:


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdA_0QV7iDRP9C_j0q4lkEw23sMzwUWsZZIGFDoJincRLvlRg/viewform





10.02

Тема урока : "Разряды наречий"


Записываем дату и тему урока:

Десятое февраля

Классная работа

Разряды наречий



1. Запишите таблицу в тетрадь


Выполняем упр. 198


Проверь себя:


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe8xXqJhHe9qTHU6Gy3hoTh2InSbiiQEREEUQsYXkvzERU_HA/viewform




07.02


Тема урока : "Наречие как часть речи"







Проверь себя:


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfiNj42PMeD6EBY0uhbw-1o68NMmlEg_Y6JOJYBfKZO7nfmZg/viewform


 Укажи соответствие фразеологизма наречию:

Положа руку на сердце

честно

У черта на куличках

далеко

Рукой подать

близко

К ак в аптеке

точно

Как баран на новые ворота

недоуменно

На широкую ногу

расточительно

Черным по белому

ясно

Битый час

долго

Бок о бок

рядом

Вверх дном

кувырком

Веки вечные

навсегда

На вес золота

дорого

Душа в душу

дружно

Не покладая рук

старательно








03.02

Тема урока : "Информационное сообщение" 


Информационное сообщение – относительно короткий текст, который содержит информацию о событии, являющуюся новостью для аудитории.

Поводом для создания информационного сообщения является информационный повод.

Шестерка бравых слуг моих
Заткнет за пояс сто.
Зовут их «Как» и «Почему»,
«Где», «Кто», «Когда» и «Что».
   

 Важнейшие требования к информационным жанрам:
- оперативность;
- понятность для аудитории сущности сообщения;
- очищенность  информации от излишних дополнительных сведений, деталей и подробностей, не раскрывающих основную тему, а даже от нее уводящих;
- краткость и полнота в соответствии с особенностями жанра.

Работу пишем по ссылке:

https://padlet.com/stolbovaya1962/97v1ps4dxelur5dh



31.01.

Сегодня мы заканчиваем изучение темы "Деепричастие"

Ссылка на контрольный тест:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeiMVTYFWphkbiQB5lK8XF_5E5bzy1K_XM06KnifJ8t33q0UQ/viewform


Желаю удачи!!!!




27.01. 

Тема урока: "Написание не с деепричастиями"

Посмотрите видеоурок на данную тему:


Запомни!!!



Будь внимателен!!!


Проверь себя:

https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=6357431

Тест открыт до 28.01 до 20.00 Время прохождения теста - 15 минут




24.01

Проверочный тест по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfS-bJ9IjgJQwRCm19R5Z8BVkIWFNLk4tgYeg0RjZfdOGfX_w/viewform

Уважаемые семиклассники! Задание на 20.01 выполнили всего 7 учащихся!!!

Напоминаю ссылку:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScJ7voyrwW4E1MTgejAmKQueBsOXVNtRyyaqivYFFoH-Hau0A/viewform

Жду ваши работы!!!

20.01.

Продолжаем работать над изучение темы "Деепричастие"

Записываем в тетрадь дату, тему урока:

Двадцатое января

Классная работа

Деепричастный оборот


1.Словарный диктант. Повторяем правила на правописание чередующихся гласных в корне слова. Повторите правила:


Вставить пропущенные буквы:

Прил..гать усилия, выб..раю наряд, выр...щенный урожай, покл...ниться родной земле, зам...реть от страха, зелёное р...стение, бл...стать на сцене, ум..реть от смеха, зап...рать на засов, выч...тать от суммы.

2. Повторяем пунктуацию в предложениях с причастным оборотом. Поставить, где необходимо, запятые:

И вот мы попадаем на поляну окруженную заснеженным лесом.

На ветке видны снежинки блистающие на солнце.

Одиноко стоят на опушке засыпанные снегом деревья.

3. Вспоминаем, какую форму глагола называют деепричастием. Назовите основные грамматические признаки деепричастия. Укажите, какой морфологический разбор деепричастия правильный, запишите его.

Наконец-то пришла к нам зима, усыпав белым снегом всё вокруг

Усыпав - дееприч., от глагола усыпать, несов. вид, невозвратн., переходн., обстоят.

Усыпав - дееприч., от глагола усыпать, сов. вид, возвратн., переходн., опред.

Усыпав - дееприч., от глагола усыпать, сов. вид, невозвратн., переходн., обстоят

4. Вспоминаем, что мы знаем о деепричастном обороте. Это деепричастие с зависимыми от него словами. Выпишите из данных словосочетаний деепричастные обороты( не забывайте, что в деепричастном обороте  деепричастие - главное слово)

Бегущий по дороге, подойдя вспомнить, танцуя на сцене, рисуя портрет, прочитав роман, ходить оглядываясь, купаться ныряя, выступая перед аудиторией.

5. Не забываем: причастный оборот на письме всегда выделяется запятыми!!! 

Не выделяются одиночные деепричастия

1) выступающие в роли наречий (т.е. нет значения добавочного действия) и стоящие после сказуемого в конце предложения;

2) перешедшие в наречия (лежа, сидя, молча, стоя, шутя...);

3) входящие в состав фразеологического оборота

4) перед и (да, или, либо) между однородными деепричастиями и деепричастными оборотами.





Рассмотрим на примерах: (запишите в тетрадь предложения, подчеркните деепричастия)

Вода с грохотом падала, вращая мельничное колесо. - деепричастный оборот, стоит в конце предложения

 Малыш, испугавшись, громко расплакался.- одиночное деепричастие,которое обозначает добавочное действие

Сергей кивнул и ушел посвистывая. - не выделяем запятой деепричастие, т.к. стоит в конце предложения, отвечает на вопрос как?

Лена молча пожала плечами.- не выделяем запятой, т.к. деепричастие перешло в наречие

И день и ночь спешу к вам голову сломя.не выделяем запятой, т.к. деепричастие входит в состав фразеологического оборота


Объясните постановку знаков препинания в предложениях:

Садилось солнце, освещая убранные поля. Татьяна любит не шутя. Мария стояла подле, прислонясь к березе и улыбаясь. Наездники, рассеясь, тотчас ускакали, и степь опустела. Волнуясь, он говорил торопливо и непонятно.


Задание! Расставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScJ7voyrwW4E1MTgejAmKQueBsOXVNtRyyaqivYFFoH-Hau0A/viewform







13.01

Сегодня новая тема - "Деепричастие"


Проверьте себя:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc4PGnM4pJbDOGnYbh6hDuBUIGEqsAuSmaQZiduZeDVg7oUlg/viewform



10.01








Составление аннотации к  книге. 

- В помощь вам несколько предложений, которые могут написать аннотацию:  

1.       Писатель….. рассказывает о ……..

2.       Удивительные события происходят в книге………

3.       Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.

4.       Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………




Задание на  16.12




https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBRk_aPGrLiKWppC3_vrnrPvGE8ANSl1GH6Ue5Nzxcr-QdPg/viewform





Домашнее задание на 06.12


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdMShZdBlSwQxVObv2B6AIk0V0i6mu3emFowNux6_3UewVQTg/viewform


02.12.

Повторяем тему "Действительные и страдательные причастия"



Как образуются действительные и страдательные причастия?




Кто ввел термин "причастие" в русский язык? Об этом вы узнаете, выполнив задания по ссылке  (задания выполняем по порядку!!!):



1.https://learningapps.org/display?v=ppedzsc8321

2.https://learningapps.org/display?v=pcoztkoxj21

3.https://learningapps.org/display?v=pojwfhvh221

4.https://learningapps.org/display?v=p3itjisst21


Желаю удачи!!!



22.11.

Материалы к уроку по теме "Причастие как особая форма глагола"



"

Проверь себя: (дом. задание на 25.11)



 Задание на 29.11

Тема "Причастный оборот. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом"

Прослушай видеоурок. Прочитай правила §21, стор. 79


Проверь себя. Определи, в какой колонке причастный оборот, а в какой - причастие с определяемым словом:

https://learningapps.org/2930899

https://learningapps.org/1363575

Выполни тестовые задания:

https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=8093334




09.11

Ко Дню украинской письменности

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdFSVoXnfk3H083uEbqqom9RzTbhmvlmjxvz_5vzmCdnOYwvg/viewform





07.11

Всем привет!!! Отдохнули на каникулах? 
Вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Мы знакомились с основными морфологическими признаками глагола. 
Попробуем выполнить тестовые задания по ссылке:

https://vseosvita.ua/test/start/swz723

Желаю всем отличных оценок!!!

Задание для эрудитов!!!

Пройди веб-квест!!!

Задание.1. Выполни интерактивные задания по теме глагол по порядку:

1.https://learningapps.org/22068707

2.https://learningapps.org/22070528

3.https://learningapps.org/22070724

4.https://learningapps.org/22070911

5. https://learningapps.org/22071125

6.https://learningapps.org/22071301

7.https://learningapps.org/22071524

2.Запиши сроки стихотворения, которые вы откроете после правильного выполнения задания по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdkVK6hHGB8nTGprYisYp-f0B_-0cGGiFJt18gUSsmu6pbkMQ/viewform

3. Узнай, кто является автором стихотворения. Ответ отправь учителю. 

Удачи!!!



04.10

Как определить спряжение глагола? Обратите внимание, какая буква пишется в личных окончаниях 1 и 2 спряжения ( в первом спряжении - е, во втором спряжении -и) Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения в III лице множественного числа? ( 1 спряжение - ут(ют),  2 спряжение - ат(ят)


Если же окончание у глагола безударное, запомни правило: 


А теперь проверь себя, выполнив тестовые задания по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeDbXMk7v8HLnfwRiQikHn4YMOamGNqeEVpzVQffwCX0XplbQ/viewform

Желаю удачи!!!



30.09.

Проверь свои знания по теме "Глагол"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7Zv6slKZoCc31aMt2yrgEMnOyQdce0yF8bN3Q7Q3H1ZL1Ag/viewform



16.09.2021

Ссылка на учебник "Русский язык 7 класс":

https://4book.org/uchebniki-ukraina/7-klass/2143-russkij-yazyk-7-klas-bykova-2015

Задание на следующий урок: выполнить упражнение №23 (Списать,, вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания.

https://4book.org/uchebniki-ukraina/7-klass/2143-russkij-yazyk-7-klas-bykova-2015/povtorenie-3/page-21


20.09.

Домашнее задание на следующий урок:

§6, повторите теоретический материал,

 выполнить упр. 42,

 выполнить тестовые задания по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfCYAqmMBrWG3TCbNRP3GU9vaXMITZlyd8OiYF4xSBWlfv04A/viewform

Комментариев нет:

Отправить комментарий