15.02Урок №1Тема: "Правописание сложных прилагательных"
Проверь себя:
08.02Урок №1 Тема "Правописание суффиксов -к- и -ск- в относительных прилагательных:
Флот - флотскийКавказ - кавказскийГород - городскойМатрос - матросскийЗапорожье - запорожский
НО! (во всех остальных случаях) молодец - молодецкийткач - ткацкийгорняк горняцкий
Урок №2Тема:
01.02Повторяем правописание -н- и-нн- в суффиксах прилагательных
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSck6LgS7afjU6L5P5jweFz4itugFJ-zKNkRsP-boNgkVl2xsw/viewform
25.01.
Всем привет! Сегодня мы должны рассмотреть две темы, касающиеся темы "Имя прилагательное". Открываем рабочие тетради, записываем дату и тему урока:
Двадцать пятое января
Классная работа
Полные и краткие прилагательные
1. Начинаем с повторения. Вспомним правописание букв и/ы после ц. Вставьте пропущенные буквы
Атомня станц...я, арена ц...рка, новый ц...ркуль, свежие огурц..., ученик Синиц...н, ц...трусовый сад, жёлтый ц...плёнок, четная ц...фра, белая акац...я.
2. Вспоминаем, какая часть речи называется именем прилагательным. Подчекнуть прилагательные в данных предложениях.
Наступила холодная зима. Крепкий мороз сковал лёд на речках.Высокие снежные сугробы укрыли землю.
3. Выполните морфологический разбор прилагательного холодная.
Укажите, какой морфологический разбор верен:
а) Холодная - прил., н.ф. - холодная, относит., ед. ч., ж.р., Им.п., опред.
б) Холодная - прил., н.ф. - холодный, кач., ед. ч., м.р., Род.п., опред.
в) Холодная - прил., н.ф. - холодный, кач., ед. ч., ж.р., Им.п., опред.
4. Вспомним, что мы знаем о разрядах прилагательных. Укажите, какие ошибки допущены, запишите прилагательные правильно. Материал о степенях сравнения прилагательных можете повторить по ссылке:
5. На прошлом уроке мы говорили о том, что качественные имена прилагательные могут иметь степени сравнения: сравнительную и превосходную. заполните таблицу недостающими прилагательными:
А теперь остановимся на том, что качественные имена прилагательные могут иметь полную и краткую формы. Посмотрите видеоурок:
Что мы должны запомнить?
-Краткие прилагательные отвечают на вопрос каков?
-Краткие прилагательные образуются путем усечения окончания: красивый---красив-красива-красиво
-Краткие прилагательные изменяются по родам и числам-В предложении краткие прилагательные являются сказуемыми
Задание: образуйте краткую форму от прилагательных:
высокий-чистый-смелый-
Выполните упражнение 245 (перед выполнением задания прочитайте правило!!!)
А теперь рассмотрим слитное и раздельное написание не с качественными прилагательными:
Запомни!!!
С относительными и притяжательными прилагательными
частица «не» пишется всегда раздельно, например:не шелковое платье;не паркетный пол;не вечерний поезд...
Раскрой скобки:
(Не)высокое дерево, (не)громкий, а тихий голос, вовсе (не)хорошее решение, далеко (не)теплый приём, (не)доброжелательный ответ, (не)глиняная посуда,(не)каменный, а железный столб.
А теперь проверьте себя, выполнив тестовые задания:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScUR3osXgxI_9oD1n2mS55DV-aE6zJGryFizRdGnLg4oMOutw/viewform
11.01.
Учим новую часть речи - имя прилагательное.
Материалы к уроку и тест найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1hcjD8Ygj_bhVrv5bsauuTTCLYqsMUybN-O03KuTvrXo/edit#slide=id.gb6111d12f5_0_36
Готовимся к контрольной работе!!!
Задание на 21.12
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfTipMhSbh6gNIP0xLKjj6oJbmZ2DJZuuTusnDUgiOq2hRaIA/viewform
Тест на 16.11 (домашнее задание)
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGJlFoItZV8IdSIsdNDUSR5U2N4EMfR8hYtCQdEtvHPyR7NA/viewform
09.11 задание на 15.11Материалы и домашнее задание к уроку (контрольный тест на последнем слайде):
https://docs.google.com/presentation/d/1iP6Sf6oMIiiKG8hQk9k5zMfChDeVbC1HKj9mgJe5qQI/edit#slide=id.gae36ce5429_0_1
Материалы к уроку на 02.10
Повторяем тему "Имя существительное как часть речи"
https://docs.google.com/presentation/d/1u7C1jbVh8Z4TLEBt3TPjHnGooY1sfT2znGjaU-twqVg/edit#slide=id.ga4b617f3a7_0_22
10.05Домашнее задание на 11.05 Перед выполнением заданий повторите правила:
20.04. Домашнее задание на 26.04Пишем интерактивный диктант.Задание: прочитайте текст, скопируйте его в поле "Мой ответ", вместо цифр запишите количественные числительные, поставьте их в тот падеж, который соответствует предложению в тексте. Ссылка на задание:
19.04.Повторяем правописание мягкого знака в количественных числительных:
Повтори правила склонения количественных числительных:
Выполни тестовые задания по ссылке:
12.04.2021Задание на урок 19.04.
Напоминаю: у вас одна попытка! Время выполнения задания - 30 минут.
08.04.2021Домашнее задание на 12.04Выполнить тестовые задания, которые были не выполнены в период дистанционного обучения:
1.https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeqhiwgoWqGXXXUK4oB2QUC5Jm6uJ8Ab-0GQk6Ws20g2ejAcg/viewform
2.https://docs.google.com/presentation/d/11bDSJNxf3MAANLvZLNupU_vkVpYvGKQHlcScGdO6Ft0/edit?usp=sharing
3.https://docs.google.com/presentation/d/1UqssOA_U9eNfPPFcYHqWKpkuRWBu0VUX7FuSPBN7-GM/edit?usp=sharing
22.03.2021
Всем доброе весеннее утро! Сегодня у нас последняя встреча перед каникулами. Хочется напомнить ребятам, которые не выполнили предыдущее задание по теме "Правописание прилагательных" ссылку на этот материал:
https://docs.google.com/presentation/d/11bDSJNxf3MAANLvZLNupU_vkVpYvGKQHlcScGdO6Ft0/edit?usp=sharingА сегодня рассмотрим тему "Правописание сложных прилагательных". Материалы и задания найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1UqssOA_U9eNfPPFcYHqWKpkuRWBu0VUX7FuSPBN7-GM/edit?usp=sharing
Всем удачи и отличного настроения!!!
16.03.2021 Всем привет! Продолжаем изучать тему "Имя прилагательное". Сегодня поговорим о правописании прилагательных. Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:
Желаю успеха!!!
02.03.2021Всем привет! К сегодняшнему уроку необходимо повторить тему "Имя прилагательное как часть речи"Посмотрите видеоурок на эту тему:
Постоянный признак прилагательного - его разряд. Вспомните, на какие разряды делятся имена прилагательные:
Выполните тренировочные упражнения:
Итоговый тест выполните по ссылке:
Всем удачи и отличного настроения!!!
16.02.2021Готовимся к контрольной работе. К следующему уроку вам необходимо повторить материал об имени существительном (вспомните основные грамматические признаки имени существительного, повторите морфологический разбор имени существительного
К следующему уроку вы должны повторить правила о правописании имён существительных. Материалы и задания к уроку вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1fh_zyMl7nQjoJnNk-hdho9DDH-2elOaSFJK1BJnlc2o/edit?usp=sharing
12.01.2021. Всем огромный привет!!! С наступившим Новым годом!!! Желаю вам, дорогие шестиклассники отличного здоровья и исполнения в этом году всех ваших желаний!!!Пусть Новый год принесёт вам только радость и удачу!!!Сегодня мы, к сожалению, встречаемся с вами виртуально. Поэтому хочу, чтобы вы были внимательными, просмотрели все видеоуроки и выполнили тренировочные упражнения.Итак, начинаем. Сегодня мы приступаем к новой большой теме, которая называется "Морфология". Морфология - раздел науки о языке, который изучает части речи. Какие же части речи существуют в русском языке? Рассмотрите картинку. На какие 2 группы делятся части речи?
Все части речи делятся на на две большие группы: самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи имеют своё значение, отвечают на определённые вопросы, являются членами предложения. Служебные части речи играют свою роль по названию: служат для связи слов в предложении и словосочетании, связывают простые предложения в составе сложного, придают определённые оттенки словам и целому предложению. Мы начинаем своё знакомство с имени существительного. Материалы и задания к уроку найдёте по ссылке:
Желаю удачи и отличных оценок!!!
Все части речи делятся на на две большие группы: самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи имеют своё значение, отвечают на определённые вопросы, являются членами предложения. Служебные части речи играют свою роль по названию: служат для связи слов в предложении и словосочетании, связывают простые предложения в составе сложного, придают определённые оттенки словам и целому предложению.
08.12.2020Приветствую всех!До конца первого семестра осталось 2, 5 недели. А это значит, что осталось провести 2 занятия 15 и 22 декабря. Так как по независящим от нас причинам вы пропустили сегодняшний урок, вам придётся отработать его дистанционно. Напоминаю, что не все изучили тему "Способы словообразования". Тестовые задания на сегодня по этой теме выполнили только Шевкунова А., Ковтунов М., Китнюх Я., Дедущенко Е., Анисимова В., Знакован И. Я потеряла остальных!!!! Ребята, отзовитесь!!! Напоминаю ссылку к уроку по этой теме:
Запишите в тетрадь:Восьмое декабряДомашняя работаСложные слова
Запишите в тетрадь определение сложных слов:
Как образуются сложные слова? Рассмотрите таблицу, выпишите в тетрадь примеры сложных слов:Задание №1 Образуйте и запишите сложные слова.
Задание №2 Проверьте себя, выполнив интерактивные упражнения:
https://learningapps.org/834355
Обратим внимание на правописание сложных слов. Сложные слова могут писаться слитно и через дефис. Внимательно рассмотрите таблицу, она вам поможет при выполнении итогового теста.
авиа...гидро...электро...видео...экс...Как они пишутся? Слитно или раздельно?
Посмотрим, как пишутся сложные слова с пол- и полу-
Задание №4 Выпишите из данного упражнения по 3 слова, которые пишутся слитно и через дефис.
Желаю успеха!!! До встречи 15.12. Подготовьтесь к контрольной работе по теме "Морфемика. Словообразование"
01.12.2020. Всем привет!!! Поздравляю всех с первым днём зимы!!!Сегодня на уроке поговорим о способах образования новых слов. Материалы к уроку найдёте по этой ссылке:Желаю удачи!!!
17.11.2020. Домашнее задание по русскому языку
1. Повторяем три правила, которые мы с вами изучили на уроке:а) правописание приставок пре/при:
Задание №1. Выпишите в тетради по 3 примера слов на правописание приставок пре/при .
Задание №2. Выполни тестовые задания по ссылке:
б) Правописание ы/и после ц:
в) Правописание суффиксов ек/ик
Желаю успеха!!!!
10.11.2020.Материалы для сегодняшнего урока.
1. Повторяем правописание слов с чередующимися гласными в корне.
2. Учим новые правила:
а) Правописание корней с чередующимися гласными е/и:
б)Правописание приставок на з/с
в) Буквы о/а в префиксах раз/роз- , -рас/рос-
3. Проверяем себя:
Желаю успеха!!!
03.11.2020.
Всем доброе утро! Закончились осенние каникулы, и мы вновь приступаем с вами к изучению русского языка.
На прошлом уроке мы выполнили контрольную работу по теме "Лексика. Фразеология". Работу выполнили 14 человек. У тех ребят, кто ещё не приступил к выполнению заданий, есть время. В противном случае будем выполнять работу во внеурочное время после карантина.
Тема сегодняшнего нашего первого урока "Понятие о морфеме. Значимые части слова". Перейдём к нашему уроку по ссылке
phttps://docs.google.com/presentation/d/146MzLQLJlWqJHkeK5kD8ApIroQYk1WXHjhGOdI4Z5O8/edit#slide=id.p
А на втором уроке мы познакомимся с чередованием звуков в корне слова и выучим правила о чередовании звуков о/а в корнях слов гар-гор, зар-зор, клан-клон:
https://docs.google.com/presentation/d/10ONkWgHbThYB_mPCoeelMKvFw5FBIZEVpaUX3DTS6QM/edit#slide=id.ga69d93c813_0_201Желаю успеха!
На прошлом уроке мы выполнили контрольную работу по теме "Лексика. Фразеология". Работу выполнили 14 человек. У тех ребят, кто ещё не приступил к выполнению заданий, есть время. В противном случае будем выполнять работу во внеурочное время после карантина.
Тема сегодняшнего нашего первого урока "Понятие о морфеме. Значимые части слова". Перейдём к нашему уроку по ссылке
phttps://docs.google.com/presentation/d/146MzLQLJlWqJHkeK5kD8ApIroQYk1WXHjhGOdI4Z5O8/edit#slide=id.p
А на втором уроке мы познакомимся с чередованием звуков в корне слова и выучим правила о чередовании звуков о/а в корнях слов гар-гор, зар-зор, клан-клон:
https://docs.google.com/presentation/d/10ONkWgHbThYB_mPCoeelMKvFw5FBIZEVpaUX3DTS6QM/edit#slide=id.ga69d93c813_0_201
Итоговый тест 1.https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=3303791
20.10.2020.
Всем добрый день!
Вы не забыли, что у нас сегодня контрольная работа по теме "Лексикология"? Перед тем, как её выполнить, предлагаю ещё раз повторить тот материал, который мы с вами изучали на уроке. Его вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1YmpvzJP4Di_8y4CCK5CBk766gBJCyJcKo3NEPd95tuw/edit#slide=id.g53c8657687_0_93
Не спешите, выполните задания, которые даны в презентации. Только после повторения материала приступайте к выполнению контрольной работы. Задания контрольной работы вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7lIjjgslzcU9pT_XEN4umWX6sUB-ye4uxFcgcjRg41acEDA/viewformЖелаю только хороших и отличных оценок!!!
08.10.2020. Готовимся к следующему уроку! Предлагаю повторить материал об общеупотребительных и ограниченных в употреблении словах.
29.09.2020. Всем привет!! Ознакомимся с материалом урока, который вы пропустили. На первом уроке мы с вами познакомимся с устаревшими словами и неологизмами. Итак, какие же слова называют устаревшими?
Устаревшие слова можно условно поделить на две группы: историзмы и архаизмы
Ознакомьтесь с видеоуроком на тему "Устаревшие слова и неологизмы"
Задание№1: Выпишите в тетрадь из текста устаревшие слова, определите по словарю их значение:
– Ярмарка нынче хорошая! Товару много!
– Да, – соглашается второй.
– Купил я лошадь у барышника, – хвастается первый.
А второй говорит:
– И я жену свою обрадую. Лент, гребенок у коробейника ей купил.
Слушал Иван, слушал, да так ничего и не понял, а спрашивать побоялся – вдруг засмеют.
Задание№2. Определите лексическое значение неологизмов по словарю (устно), составьте с ними словосочетания:
Кастинг, инаугурация, менеджер, рейтинг.
А теперь поговорим об исконно русских и заимствованных словах.
Просмотрите видеоурок об исконно русских и заимствованных словах:
Задание№3. Перепишите в тетрадь признаки заимствованных слов
Желаю всем успеха!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий