Литература 5-Б


27.05. Задание на лето. Всем хорошо отдохнуть. Покупаться. Позагорать. Съездить в путешествие. Гулять с друзьями.  Посмотреть увлекательные фильмы. Читать интересные книги. 

Предлагаю список книг, с которыми вам будет нескучно летом:

1. Мифы Древней Греции. Мифы о Геракле. Миф о Прометее.
2. Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
3. Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
4. Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан", "Таинственный остров"
5. А. Куприн "Чудесный доктор"
6. Чарльз Диккенс "Рождественская песня в прозе"
7. Р.Д Бредбери "Улыбка", "Всё лето в один день"
8. Н. Носов "Белый гусь"

Роль книг в жизни человека — Letopisi.ru

Приятного чтения! Отличных каникул!!!


07.05. 
Всем привет! Мы продолжаем работать над главами из романа Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Материалы и задания к уроку:
https://docs.google.com/presentation/d/1GCr3I7OvjqP9gLNj-NSq3VauHAqUTKw4ShjTUCDpqFM/edit#slide=id.p


28.04

Материалы и задания к уроку о Марке Твене.


  На сегодняшнем уроке литературы мы погрузимся с вами в мир замечательного мальчишки, который не устает удивлять читателей всего мира своими веселыми приключениями и историями. Мы будем говорить о Томе Сойере, который живет в Америке на берегу большой реки под названием Миссисипи.

Герман Мазурин - Том Сойер {German Mazurin - The Adventure of Tom ...


Материалы и задания к уроку вы найдёте по этой ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/14oWTOLyvbMN62yzH5_fwyoUzdrwgqy0GllRThmJoIUY/edit#slide=id.p

16.04.
Материалы для домашней работы на 23.04
Знакомимся с творчеством Сергея Есенина





13.04.2021

Материалы к уроку на 16.04.

https://docs.google.com/presentation/d/1zsGT2dNPX7PM9n_JktJo3Qpp1_kT-A1m82b1IXO5C3E/edit#slide=id.p

 



26.03.2021


Материалы и задания к уроку на 09.04.2021 :



https://docs.google.com/presentation/d/1XX2MtoEEj1QOhqrmFY8wc9s2PaOBC0xPYOjtJsz22eU/edit#slide=id.p




25.03.2021 

Немного о жизни и творчестве Эрнеста Сетона-Томпсона:


Проверьте себя, выполнив тестовые задания.
Тест по первым главам рассказа "Лобо":

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetotSryt28YGh8ks-Z6zdPoDPXIN6ipqgj3hBGsqnO1FUWlg/viewform

Удачи!!!



12.03.2021

Материалы к уроку на 19.03.2021





https://docs.google.com/presentation/d/1v35p-cbaut8TL2NkoCQm5oNt_BL9agh3GARrGh-_x0c/edit#slide=id.p

Приятного чтения!!!



05.03.2021
Материалы к уроку по творчеству М.Ю. Лермонтова






Прослушайте  стихи М. Ю. Лермонтова в исполнении актёров.






Задание к следующему уроку: выучить наизусть стихотворение                             М.Ю. Лермонтова "Тучи"


Всем удачи!!!










05.02.2021

После знакомства с книгой Д.Р. Киплинга "Маугли".
Предлагаю вам разгадать кроссенс. Запишите в тетради, каких героев книги Киплинга вы узнали. Как вы думаете, что зашифровано в центральной картинке? Подумайте. О результатах вашего "расследования" поговорим на уроке. Удачи!



 Предлагаю ответить на тестовые вопросы по сказке о Маугли по ссылке:




Удачи!!!









22.01.2021



Добрый день! Сегодня мы продолжим с вами знакомство со сказкой Оскара Уальда "Мальчик -Звезда".
Итак, в холодный зимний вечер двое лесорубов в лесу увидели падающую звезду. Когда они подбежали к тому месту, где упала звезда, они увидели маленького мальчика. Один из лесорубов, хоть и был совсем бедным, забрал мальчика к себе. Вырос Мальчик - Звезда очень красивым внешне, но ужасным внутри. Любил он только себя. Был жестоким по отношению к слабым. На этом мы закончили с вами читать сказку. К сегодняшнему уроку вы должны были продолжить знакомство с историей Мальчика-Звезды. (стр. 98-100)
Проверьте себя, всё ли вы запомнили, прочитав этот отрывок, ответив на тестовые вопросы по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScufR7LDI0cMpQX5nTBn2EqU0wWokWhYYglzXBmMZzwRH5nTw/viewform
Далее читаем сказку на стр. 100-103.
Когда прочитаете этот отрывок, посмотрите на иллюстрации. Как герои этих рисунков связаны с с историей о звездном мальчике?


Ответы запишите по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScqZ_LweOvNwVWStQWTHuRk2SYLP_e7i-ORA0dvzwo54ew08A/viewform
К следующему уроку прочитайте продолжение сказки на страницах 103-107
Желаю удачи! До встречи в школе!



15.01.2021
Всем добрый день!
Сегодня мы, дорогие пятиклассники, продолжим изучение большой темы под названием "Литературные сказки". Мы уже прочитали сказки А.С. Пушкина,                Х.К. Андерсена. А сегодня мы познакомимся со сказкой необычной, мудрой, которая заставляет задуматься над тем, как мы живем, и взрослых, и детей. Это сказка Оскара Уальда "Мальчик-Звезда". 
Материалы и задания к уроку вы найдёте по ссылке:


Будьте внимательны! Прочитайте статью учебника о писателе на стр. 93, сравните с материалом о писателе на первом слайде, на котором допущена одна ошибка. Найдите её! Кто самый внимательный?
 Сказку "Мальчик -Звезда" читайте вместе с актерами ( материал по ссылке). А потом проверьте, как вы были внимательны, ответив на тестовые вопросы. 
Желаю приятного чтения!!!






20.11.2020

Всем привет!!!
Кто готов выполнить тестовые задания по теме "Литературные сказки"?
Ссылка на задания:

Желаю успеха!!!!



11.10.2020. 

Для тех, кто любит сказки А.С. Пушкина.

Посмотрите экранизацию поэмы "Руслан и Людмила"


1 серия

2 серия:

https://www.youtube.com/watch?v=z7SoSqGq8Co

Приятного просмотра!!!!



23/10/2020


Всем привет! Сегодня пятница - и мы встречаемся с вами на уроке литературы. Вы прочитали сказку "Крашеный шакал"? Думаю, вы догадались, что это сказка о животных, но под образами животных подразумеваются люди и их положительными и отрицательными чертами характера.
 Проверьте, как вы запомнили содержание сказки. Выполните тестовые задания по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSesHS0uNlVu4_TMOknR3pKDu4_Jup5F0877bwNeayulz8n--w/viewform

Запишите в тетради число (Двадцать третье октября Классная работа. "Сказка о мудром ишаке") 

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Это сказка крымско-татарского народа. А называется она  "Сказка о мудром ишаке". Открывайте учебник на странице 41, включайте видео, следите за рассказчиком.


Попробуйте ответить (устно) на эти вопросы:


Сказка мудростью богата.

Какой мудростью богата эта сказка?
Как вы думаете, какой человек сочинил эту сказку: молодой или старый?
Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней?

Какая это сказка: бытовая, о животных или волшебная?

Дайте характеристику главному герою сказки. Какими качествами он наделён?  (Запишите в тетради)

Как вы думаете, в каких словах заключена главная мысль сказки? (найдите в тексте).
Домашнее задание: перескажите устно эту сказку своим близким. 



16.10.2020.





Всем привет! Сегодня на уроке литературы мы продолжим знакомиться со сказками народов мира. Но вначале обещанные тесты по пройденному материалу. Предлагаю вам проверить свои знания о сказках, выполнив тестовые задания по ссылке:




На прошлом уроке мы знакомились с немецкой народной сказкой в обработке братьев Гримм "Госпожа Метелица". 





Вспомним пословицы о труде. Укажите стрелочками "владельцев" пословиц:



Мы познакомились с немецкой народной сказкой. А сегодня мы отправимся в замечательную страну Индию, народ которой также любит создавать сказки. Одна из них - "Крашеный Шакал". Прослушайте сказку на украинском языке.





А это мультфильм по сказке И. Франко "Крашеный Лис":



Как вы думаете, что объединяет эти две сказки, а чем их отличие?

А теперь возьмите ваши учебники, откройте их на странице 39 и прочитайте сказку "Крашеный Шакал" самостоятельно. После того, как вы прочитаете сказку, выполните задания.

№1 В литературе существует понятие 
Странствующий сюжет - это общие, одинаковые истории, которые встречаются в фольклоре разных народов мира. 

Запишите это понятие в тетрадь. Ответьте на вопрос №1 на странице 41 (устно)


№2 Найдите ошибки в плане к сказке "Крашеный Шакал". Запишите план в тетрадь в исправленном виде.
1.Чудесное превращение.
2.Царствование Шакала в лесу.
3. Жизнь Шакала до приключений в городе.
4.Справедливость восторжествовала.


На сегодня - всё! Желаю вам успеха!!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий