Литература 8-Б

18.05.

Всем добрый день! Сегодня мы с вами познакомимся с повестью братьев Стругацких "Трудно быть Богом". Вместе с героями произведения окажемся в будущем на далёкой обитаемой планете в государстве Арканар. Что там происходит? Кто правит этим государством? С какой целью земляне проживают там? И почему трудно быть Богом? Ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав эту повесть.
 Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1LpxLqPXcGr0hADmYhwxo1hsSdPbmmuaFYqDNVc2UEOY/edit#slide=id.p




К уроку на 12.05
 Всем добрый день! Сегодня мы продолжаем изучение раздела  "Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ столетия". Мы познакомимся с писателями, чье творчество волновало и продолжает волновать читателей , которым небезразлична судьба мира, всего человечества. Их называли АБС - Аркадий и Борис Стругацкие.
Фантасты или предсказатели будущего...Братья Стругацкие » Народное ...


Материалы и задания к уроку найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1XN16y_52USPSdhJkSVqCeL3h1Iq5YJYw8q8jc4uoDzI/edit#slide=id.p

Лучшие работы по сказке "Маленький принц"



28.04.  К уроку на 05.05.

Всем привет! Мы сегодня продолжим работать над сказкой "Маленький принц". Познакомимся с главами, в которых рассказывается о приключениях Маленького принца на нашей планете. 
 Материалы к уроку и задания смотрите по ссылке:https://docs.google.com/presentation/d/1CfOqbgC98M7DwE0WuOYa5_nX-yZwm-PmLqFBzzuo4RQ/edit#slide=id.g754125e549_0_36
 Всем творческого настроения!!!





К уроку на 28.04
С понятием "сказки для взрослых" мы уже встречались, когда говорили о "Сказках для детей изрядного возраста" М.Е. Салтыкова-Щедрина. Но Салтыков-Щедрин использовал жанр сказки, чтобы высмеивать в них пороки общественной жизни тогдашней Российской империи. 
"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери - философская сказка. Это произведение небезразлично для  любого читателя, где бы и когда бы он ни жил. Потому что в ней затрагиваются основные человеческие вопросы: в чем смысл человеческого бытия, как  нам жить на нашей маленькой планете.


ᐉ Книга Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 978-617-7409-44 ...

Материалы и задания к этому уроку найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1Awgxjj7WHS51JUFn-PGLqB0Y_2ATjXBh0rpE0NTJtwk/edit#slide=id.p

Для групповой работы на уроке:
Вспомните, на каких планетах побывал маленький принц, с кем он повстречался. Какой вывод сделал для себя?







К уроку на 21.04

 Переходим к новой теме. Мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного человека - писателя, лётчика, человека неравнодушного к судьбе своей страны и всего мира. Имя которого - Антуан де Сент-Экзюпери

https://docs.google.com/presentation/d/1121hHRLkyn16ghVcO-JRhfQbyEwPBYnp-O4ZAy1qh2g/edit#slide=id.p








07.04.2021
Материалы и задания к уроку на 14.04




06.04.2021

Материалы к уроку на 07.04.2021








Больше, к сожалению, работ не увидела. А жаль...







24.05.2021



Материалы и задания к уроку по теме " Л.Н. Толстой "После бала"

Ссылка на тест на 5 слайде. Попробуйте выполнить рекламный слайд к рассказу Л.Н. Толстого (ссылка на 8 слайде)


 Всем отличных каникул!!!



17.03.2021
 Материалы и задание к следующему уроку на 24.03
Знакомимся с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого




https://docs.google.com/presentation/d/1-ixcNBI5rzkj8BFpY4IUuS0v4ONMB8MkXF5LuqZu8CU/edit#slide=id.g7294347cde_0_20

Всем удачи и отличного настроения!!!




03.03.2021.



 Материалы и задания к уроку на 17.03.2021




Всем удачи и отличного настроения!!!






Задание к уроку на 10.03.2021

Ознакомиться с жизнью и творчеством М.Е. Салтыкова -Щедрина( страницы учебника - 235-237) Посмотрите видеофильм о жизни и творчестве писателя:




Проверьте,как вы усвоили  материал, выполнив тестовые задания по ссылке:


Задание для групповой работы на уроке:
Разгадайте кроссенс









Задание на 10.02.2021



Прочитайте статью учебника о жизни и творчестве И. С. Тургенева и выполните тестовые задания по ссылке:



(выполняете задания 1-5)


Удачи!!!




27.01.2021
Афиша комедии Н. Гоголя "Ревизор"






20.01.2021
Приветствую всех! Сегодня у нас урок литературы, на котором мы продолжим знакомство с комедией Н.В. Гоголя "Ревизор". Прежде, чем перейдём к новому материалу, остановлюсь на решении кроссенса о писателе. К сожалению, на этот раз полного ответа я не увидела, поэтому давайте разберёмся, где вы допустили ошибки. Хочу отметить, что многие не прочитали правильно задание. Ведь нужно было не только отгадать произведение автора, но и назвать героев, какие изображены на картинках.
Итак, начинаем с картинки под номером 1:
1. Солоха и черт, который украл месяц из повести "Ночь перед Рождеством".
2. Оксана и Вакула из этой же повести.
3. Пацюк, к которому за помощью пришёл Вакула
4. Эпизод из к/ф "Сорочинская ярмарка" по повести Н. Гоголя.
5. Кадр из к/ф "Вий" , снятый по одноимённой повести Н. Гоголя.
6-8 иллюстрации к повести Н. Гоголя "Тарас Бульба", на которых изображены Тарас Бульба в битве с ляхами, Остап перед казнью, портрет Андрия.
9. Объединяет все эти иллюстации картинка с изображением уток. При чем здесь утки? Оказывается,  фамилия Гоголь – это украинская фамилия, она происходит от одноименного прозвища. Но слово «гоголь» имело различные значения. Чаще всего «гоголем» называли утку из породы нырков. «Птичьи» фамилии были распространены у славян.
На сегодняшнем уроке мы более подробно остановимся на героях комедии "Ревизор", определим тему и идею произведения, рассмотрим, что происходит в уездном городе N, в котором разворачиваются события.
материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:


Всем удачи! До встречи в школе!



13.01.2021.
Всем добрый день! Приветствую вас на уроке литературы! У нас новая тема. О ком будем говорить? Предлагаю разгадать кроссенс. Разгадываем по схеме:

Итак, какой автор зашифрован в кроссенсе? Какие произведения этого автора мы изучали? Какие вы читали сами? Каких героев вы вспомнили?Ответы запишите по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd_l4i-S2DHTJ3g7Ss0h1_wESrXmLK0CD3u6KAlcFOClDGGLQ/viewform
Материалы и задания к уроку вы найдёте по  ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1YqbA6JenVH-AuuWUb6x2aSumJLlZtZFlpCULCR33EgU/edit#slide=id.p


Удачи!!!





24.12. 20
Даже не ожидала такого полного ответа. Спасибо за работу Губаревой Алине!!!

Происхождение - русский дворянский род шотландского происхождения.У бабушки Лермонтова было большое имение,сама бабушка, воспитывавшая Лермонтова, безмерно любила его, не жалея на его воспитание и образование ни сил, ни денежных средств. Сам Мишель, как она его называла, также души не чаял в своей бабушке.Далее идёт стихотворение "Парус" летом 1832 года Лермонтов оставляет учёбу в Московском университете и перебирается в Петербург, намереваясь пополнить ряды столичных студентов. Попытка оказывается безуспешной; расстроенный и подавленный, поэт в одиночестве бродит по городу, размышляя о будущем. В письме, адресованном Марии Александровне Лопухиной, сестре Варвары Бахметевой, он признаётся, что не видит "впереди ничего особенно утешительного" В том же письме (2 сентября 1832) Лермонтов отправляет Лопухиной текст стихотворения, сочинённого им «на берегу моря".1837 год Лермонтов узнаёт о погибели А.С.Пушкина и пишет стихотворение "Смерть Поэта".Это стихотворение воспринимается как призыв к революции и Лермонтова отправляют в ссылку на Кавказ в действующую армию. Во время своей первой ссылки на Кавказ в 1837 году, странствуя по старой Военно-Грузинской дороге, он "наткнулся в Мцхете… на одинокого монаха… Лермонтов… узнал от него, что родом он горец, пленённый ребёнком генералом Ермоловым… Генерал его вёз с собою и оставил заболевшего мальчика монастырской братии. Тут он и вырос; долго не мог свыкнуться с монастырём, тосковал и делал попытки к бегству в горы. Последствием одной такой попытки была долгая болезнь, приведшая его на край могилы…". Этот интересный рассказ впечатлил Михаила Юрьевича и, вероятно, послужил толчком к созданию "Мцыри".15 июля 1841 года состоялась его дуэль с Н. С. Мартыновым. Местом её проведения была выбрана небольшая поляна в четырёх верстах от города — у дороги, ведущей в Николаевскую колонию (ныне Иноземцево). Поэт был убит выстрелом в грудь навылет. На месте дуэли в разные годы устанавливались временные памятники. В 1913 году было решено установить к 100-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова постоянный монумент. Автором проекта стал скульптор Б. М. Микешин. Он не успел завершить работу к намеченной дате (12 июля 1914 года), так как был занят созданием памятника Лермонтову в Санкт-Петербурге. Ограду вокруг памятника спроектировали петербургские скульпторы Л. А. Дитрих и В. В. Козлов, о чём Б. М. Микешин не был поставлен в известность. Скульптор заявил, что эта ограда разрушает его первоначальный замысел и на открытие памятника, состоявшееся в середине октября 1915 года.




23.12. 2020
Добрый день. Сегодня у нас последний урок в первом семестре. Предлагаю вам новый вид работы. Тема нашего урока "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова". Вам необходимо вспомнить все, что мы с вами изучали о Лермонтове. Просмотрите материал учебника ( стр. 159- 162)

Просмотрите видеофильм о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.


А теперь попробуйте разгадать кроссенс. Что это такое?
Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Задача читателя или, скорее, наблюдателя - найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками.

Задача  – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Итак, о чем этот кроссенс? Что изображено на картинках? Как эти изображения связаны с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова?

Задание выполните по ссылке:

Желаю удачи и творческого вдохновения!!!




16.12.2020
Всем привет!!  Задания к первому уроку. Заканчиваем чтение глав повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Проверьте свои знания по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"


 На втором уроке выполняем контрольную работу по теме              " Жизнь и творчество А.С. Пушкина":


Желаю удачи!!!



02.12. 2020. 
Приступаем к изучению повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"








25.11.2020
 Материалы и задания к уроку по теме "А.С. Пушкин и декабристы" вы найдете по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd5y3Xo3W4uqiPgpZFAIwoHnqWmS8_twK5iANnkjnrCUngvGA/viewform

Фильм  "Звезда пленительно счастья"

https://www.youtube.com/watch?v=DIX4EDGV4ic



Приятного просмотра!!!


18.11.2020




Приветствую всех!!!
Готовимся к контрольной работе. Предлагаю проверить свои знания о романе Мигеля Сервантеса "Дон Кихот". Вопросы и задания найдёте по ссылке:

Удачи!!!



21.10.2020 

Сегодня на  первом уроке литературы мы познакомимся с темой "Эпоха Возрождения". На втором уроке - знакомство с жизнью и творчеством Вильма Шекспира. Материалы к уроку вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1tRWHPrqrtEolkP4__tXj1VHkxLd7Vjty3lWbL-yIZRI/edit#slide=id.p

Удачи!!!








27.09.2020г. Приветствую всех учащихся 8-Б класса. На прошлом уроке мы знакомились с вами с биографией и творчеством одного из популярнейших мыслителей древности Омара Хайяма. Предлагаю вам расширить свои познания по теме, познакомившись с презентацией об Омаре Хайяме и небольшим видеороликом. Вам было дано задание ознакомиться с рубаи и выбрать для заучивания наизусть 2 рубаи. Можете их выбрать из презентации.

Презентацию об Омаре Хайяме вы найдёте по ссылке:

Просмотрите видеоролик об известном мыслителе:



Прочитав статьи учебника и познакомившись с дополнительным материалом, проверьте свои знания, выполнив тестовые задания по ссылке:


Желаю всем отличных результатов!!!!






27.05 Всем добрый день! Сегодня мы заканчиваем изучение раздела "Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ столетия" Предлагаю вам пройти итоговый тест по данной теме:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBjoy9uNCkuoAhEPGU7xL5PlYldzkCsza4aHU3P8TFrRW8Ow/viewform

Всем удачи!!!





22.05. Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть фильм по роману братьев Стругацких "Трудно быть Богом"
https://www.youtube.com/watch?v=L1wFZY7c9Kw

Приятного просмотра!



20.05. Попробуем дать ответ на вопрос "Трудно быть Богом"? 

https://docs.google.com/presentation/d/1vcfOyEz3o9fBp6o_SQQR3_l9qOh9VRbK5W4z_Ww-YFw/edit#slide=id.g8700429106_0_53






15.05. Всем добрый день! Сегодня мы с вами познакомимся с повестью братьев Стругацких "Трудно быть Богом". Вместе с героями произведения окажемся в будущем на далёкой обитаемой планете в государстве Арканар. Что там происходит? Кто правит этим государством? С какой целью земляне проживают там? И почему трудно быть Богом? Ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав эту повесть.
 Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1LpxLqPXcGr0hADmYhwxo1hsSdPbmmuaFYqDNVc2UEOY/edit#slide=id.p


Трудно быть Богом - Братья Стругацкие Радиоспектакль - YouTube



13.05. Всем добрый день! Сегодня мы продолжаем изучение раздела  "Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ столетия". Мы познакомимся с писателями, чье творчество волновало и продолжает волновать читателей , которым небезразлична судьба мира, всего человечества. Их называли АБС - Аркадий и Борис Стругацкие.
Фантасты или предсказатели будущего...Братья Стругацкие » Народное ...


Материалы и задания к уроку найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1XN16y_52USPSdhJkSVqCeL3h1Iq5YJYw8q8jc4uoDzI/edit#slide=id.p

По поводу предыдущих работ (создание слайдов о фильмах, рассказывающих о событиях второй мировой войны). Во-первых, поработали только 7 человек. Больше никто ничего не смотрел? Не думаю. Поэтому жду ещё работы. Во-вторых, большая часть работ- просто скачанная реклама о фильме. Неужели нет никаких своих слов, своих мыслей? Ведь мы учимся высказывать свои мысли, а не копировать чужие. В-третьих, прежде, чем отправлять работу, проверяйте её, старайтесь не допускать ошибки. Для чего мы учим правила? Чтобы Елена Васильевна просто ставила оценки, а потом их забыть?
Вопрос. Кто автор слайда о фильме "Жаворонок"? Отзовитесь.
Ссылка на презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/1IbkYv3iZtbFYgZR0eF-FG3qQix3plaZhoSwt940DkxA/edit#slide=id.g777d7a231d_0_20
До пятницы!






08.05. Прочитала ваши сочинения. Хочу обратить внимание на то, что нужно перед тем, как отправлять работу, её хоть раз внимательно прочитать. Многие позабыли, что в русском языке существуют знаки препинания, о которых мы с вами говорили в течение всего учебного года. 
Работы сдали 9 человек. Где остальные? Ещё раз даю ссылку:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeTKBH5v8ycepihq6Xjxcmr1iJJ5vSvBw5KsiZExNhPrNmv5g/viewform

Сегодня - День памяти и примирения. На сегодняшнем уроке предлагаю такое задание. Вы, я думаю, видели не один фильм о второй мировой войне. Есть фильм, который вам запомнился. В эти праздничные дни будут показывать ещё новые фильмы. Подумайте, о каком фильме вы можете рассказать, порекомендовать посмотреть его своим одноклассникам. На одном слайде презентации расскажите об этом фильме. Не забудьте подписать свою работу. Творческих успехов!!!
Украинский символ ко дню Победы и примирения – красный мак



Ссылка на презентацию:
https://docs.google.com/presentation/d/1IbkYv3iZtbFYgZR0eF-FG3qQix3plaZhoSwt940DkxA/edit#slide=id.p




06.05. Добрый день Сегодня мы заканчиваем работу над изучением "Маленького принца " Антуана де Сент Экзюпери.  Послания Маленького принца, которые мне больше всего понравились:


Жители земли!
Заботьтесь об окружающих, Научитесь помогать людям! Будьте добрее, Ведь добро-это неотъемлемая часть нашей с вами жизни. Самое главное - это ваше отношение к окружающему миру. (Красильникова В.)

Жители Земли! Заботьтесь о близких. Научитесь дарить добро. Будьте добрыми. Ведь добро – это солнце, которое согревает душу Самого главного для тебя человека. (Ветров К.)

Материалы и задания к уроку вы найдёте по ссылке:

https://docs.google.com/presentation/d/1eM3yypyxAHMqeiqAaRY_mC_Gp-AvDY-Z0djgLQTnBdE/edit#slide=id.p

Желаю отличного настроения и успехов!!!


29.04. Всем привет! Мы сегодня продолжим работать над сказкой "Маленький принц". Познакомимся с главами, в которых рассказывается о приключениях Маленького принца на нашей планете. Прежде, как всегда, о результатах вашей работы на прошлом уроке. Я очень рада, что многие были внимательны, прослушали видеоурок о книге, прочитали главы из сказки и сумели ответить на поставленные вопросы. Больше всех мне понравилась работа Магденко   Кирилла, который верно ответил практически на все вопросы.  Всем остальным желаю быть более внимательными.
Приступаем к работе. Материалы к уроку и задания смотрите по ссылке:https://docs.google.com/presentation/d/1CfOqbgC98M7DwE0WuOYa5_nX-yZwm-PmLqFBzzuo4RQ/edit#slide=id.g754125e549_0_36
 Всем творческого настроения!!!


Изба-читальня, Общая линия № 11 Антуан де Сент-Экзюпери Маленький ...

24.04. Всем доброе утро! Я рада, что многие из вас отлично справились с заданием, которое я вам предложила на прошлом уроке. С биографией Антуана де Сент-Экзюпери вы познакомились. 
С понятием "сказки для взрослых" мы уже встречались, когда говорили о "Сказках для детей изрядного возраста" М.Е. Салтыкова-Щедрина. Но Салтыков-Щедрин использовал жанр сказки, чтобы высмеивать в них пороки общественной жизни тогдашней Российской империи. 
"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери - философская сказка. Это произведение небезразлично для  любого читателя, где бы и когда бы он ни жил. Потому что в ней затрагиваются основные человеческие вопросы: в чем смысл человеческого бытия, как  нам жить на нашей маленькой планете.


ᐉ Книга Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 978-617-7409-44 ...

Материалы и задания к этому уроку найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1Awgxjj7WHS51JUFn-PGLqB0Y_2ATjXBh0rpE0NTJtwk/edit#slide=id.p

Желаю удачи!



22.04. Всем привет! Надеюсь, что моё напоминание от 20.04. "разбудит" ваше воображение, и вы выполните творческие работы, которые были предложены на прошлом уроке. А сегодня мы переходим к новой теме. Мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного человека - писателя, лётчика, человека неравнодушного к судьбе своей страны и всего мира. Имя которого - Антуан де Сент-Экзюпери

https://docs.google.com/presentation/d/1121hHRLkyn16ghVcO-JRhfQbyEwPBYnp-O4ZAy1qh2g/edit#slide=id.p



С днем рождения, «Маленький принц»!




20.04 Лучшие работы в презентации рассказа "После бала" и составлении синквейна к образам Ларры и Данко: ( авторы:МохнальАрина, Сухачов Егор, Гуськов Ярослав)

Для тех, кто ещё " не успел", напоминаю ссылки:
Реклама книги:
https://docs.google.com/presentation/d/1tbTFXLfPXsNQTTHXCc2keoF-PpjIcRr5dyBfkSIGGSo/edit#slide=id.g7304eb4710_0_16
 Синквейн:
https://docs.google.com/presentation/d/1gC7qneyvVzqZVk_Xlk0mfirC3L9GoS2A33GSqxEYIJQ/edit#slide=id.g73cbc6ba8c_0_10



17.04. Здравствуйте!! Всем доброе утро! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Максима Горького.Я думаю, что вы уже прочитали первую часть рассказа "Старуха Изергиль". Прежде, чем перейдём к уроку, напомню, что не все выполнили задания предыдущих уроков.
Сбрасываю ссылки для тех, кто ещё "не раскачался"
1) реклама книги:
https://docs.google.com/presentation/d/1tbTFXLfPXsNQTTHXCc2keoF-PpjIcRr5dyBfkSIGGSo/edit#slide=id.p
2) письменное высказывание " После прочтения рассказа "После бала"
"https://docs.google.com/forms/d/1onBlJpz5VN1V9FMvCoNbbCKd6fEK1gHMFHTLI6ujCRw/edit#response=ACYDBNg2QYJk-N80eSmwHWL_mb90gEbFGZSpYN_aajoq
3) Тесты по биографии М. Горького
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdnD5OK-m5PnaboxD-JIzahe3ic4aAFSn-4jWjFSEcGYb_mqg/viewform

Прошу серьёзнее относиться к работе на уроке.
 А теперь переходим к новому материалу
:https://docs.google.com/presentation/d/1dTKg5OhY-LqJfBHY3yB_vtAaeQ0xvGdDwzFotzhsX4s/edit#slide=id.p

Всем удачи и отличных выходных!!!!




15.04 Всем доброе утро! Сегодня среда, и шестой урок по расписанию- литература. Думаю, что вы уже успели пройти предыдущие уроки, и теперь поговорим о прекрасном: о нашей жизни, о том, что волнует человека где и когда бы он ни жил.Так как мы переходим к заключительному разделу нашего курса под названием "Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе двадцатого столетия" .Сегодня поговорим о человеке с очень непростой судьбой - писателе Максиме Горьком. Прежде, чем перейдём к новой теме, напоминаю, что не все прошли контрольный тест. Ссылка к нему:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUdazRQq8ED2pMTx6bFdQJ_n6xe3h9_0tin5YxoiBzdqjqOg/viewform

Материалы к уроку:
https://docs.google.com/presentation/d/1svsmU1jM27BeiBMAYeIArKLeiEdtxck7CT1nne7A8HQ/edit#slide=id.p



10.04. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня пятница, и мы приступаем к  уроку литературы. На этом уроке мы заканчиваем изучение целого раздела под названием "Литература второй половины 19 столетия". Мы познакомились  с жизнью и творчеством И. С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина и Л.Н. Толстого. Сегодня мы должны подвести итоги и выполнить контрольный тест. Хочется напомнить о том, что не все приступили к выполнению заданий, которые  были даны на прошлых уроках. К презентации приступили 2 человека ( П. Осьмин и Кличко Г.). При выполнении рекламы книги не забывайте, чтобы привлечь читателя, реклама должна быть яркой, запоминающейся. Павел Осьмин, доработай свой слайд. У тебя получится! Напоминаю, что работа может быть групповой. Работу выполняйте в презентации по ссылке
https://docs.google.com/presentation/d/1tbTFXLfPXsNQTTHXCc2keoF-PpjIcRr5dyBfkSIGGSo/edit#slide=id.g7304eb4710_0_1
 К этой презентации открыт доступ для всех учащихся, поэтому открывайте ссылку, выбирайте слайд и работайте.В уголке только укажите фамилии тех, кто работал над слайдом. Творческих успехов!!! 
Хочу обратить внимание на то, как вы даете краткие ответы на поставленный вопрос. Задание небольшое, но некоторые умудряются и здесь просто копировать отрывки из сочинений интернета, нарушая тем авторские права тех, кто выложил свои работы. Учитесь сами строить свои высказывания. Это очень важно!!!
https://docs.google.com/forms/d/1onBlJpz5VN1V9FMvCoNbbCKd6fEK1gHMFHTLI6ujCRw/edit

Контрольный тест найдете по ссылке
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUdazRQq8ED2pMTx6bFdQJ_n6xe3h9_0tin5YxoiBzdqjqOg/viewform
Обратите внимание: задания 10-12 - развернутый ответ на вопрос. Он проверяется вручную. Максимальное количество баллов - 9 + 3 балла (индивидуальная проверка). Пишите сами, не списывайте из интернета!!!

08.04. Всех приветствую! Мы сегодня обратимся к рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Но прежде, чем перейдём к новой теме, хотелось бы обратиться к тем, кто игнорирует наши занятия. Ребята, давайте жить дружно и уважать свой труд и труд учителя! Давайте всё делать вовремя! Последние работы по творчеству Салтыкова-Щедрина и Л. Толстого  выполнили 9 человек из 28! Надеюсь, что вы меня услышали!  А сегодня вы должны были прочитать рассказ Л. Толстого "После бала". О нём и пойдёт речь на нашем уроке
.https://docs.google.com/presentation/d/1pnjMqjowgj389PS3VrSw_rPQGXkxIBPOPCGzPbWuGuY/edit#slide=id.p
 Всем удачи и творческого настроения!!!




03.04. Тема урока "Лев Николаевич Толстой. Очерк жизни и творчества. История рассказа "После бала"



Всех приветствую! Рада снова пообщаться с вами. На прошлом уроке получилось так, что вы не смогли пройти несколько небольших заданий. Спасибо огромное Илье Бойко, который подсказал мне, что я неверно выставила настройки. Самый честный и ответственный ученик! Все остальные, как премудрые пескари, решили тихонько отсидеться и не выполнять работу. Да, современна сказка Салтыкова-Щедрина!!! Кстати, после исправления моей ошибки, с заданием прекрасно справился только один ученик - Кличко Гордей, который и получает заслуженную десятку. Всем остальным придётся потрудиться дополнительно! Напоминаю ссылки для ответов на вопросы: ( первый вопрос)
https://docs.google.com/forms/d/175vuANsFTr-4i8ztr8Itu6Z-0W_xhnTAVlnqodDQv7o/edit

второй вопрос

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc31Hr6oygmM7iqR4if0B-pFAs-ad9wuGoFhX-v9eacUzvSaA/viewform

А теперь переходим к изучению нового материала:
https://docs.google.com/presentation/d/1-ixcNBI5rzkj8BFpY4IUuS0v4ONMB8MkXF5LuqZu8CU/edit#slide=id.g7294347cde_0_20







01.04. Приветствую всех! Надеюсь, что вы все уже проснулись, отдохнули и готовы пообщаться со мной. На прошлом уроке вы знакомились с биографией Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, обратили внимание на то, что в жизни этого писателя было много трудностей, преград, но он многого сумел достичь. Жил писатель в тот период, когда в стране открыто выражать свои мысли было довольно опасно, поэтому и приходил ему на помощь "эзопов язык". Вспомнили, кто такой Эзоп? Да, это древнегреческий баснописец. благодаря которому и вошёл в литературу этот термин.


Как называется книга Салтыкова -Щедрина, в которой он в полной мере использовал возможности эзопова языка? Правильно! "Сказки для детей изрядного возраста". Как вы поняли, это не просто детские сказки. а сказки для взрослых, в которых автор поднимает те проблемы человека, общества, которые  о которых открыто говорить не может. Так и сказка "Премудрый пескарь" поднимает проблему отношения человека к обществу, своей жизни,своей судьбе. Какая фраза из сказки вам наиболее запомнилась? Мне такая : "Жил-дрожал, и умирал-дрожал". Это высказывание о том, как не надо жить. А какие мысли у вас вызвало это произведение? Напишите, современна ли эта сказка? Высказывание должно быть небольшим (один абзац), в нём вы должны высказать свою позицию по отношению к этому литературному герою.
https://docs.google.com/forms/d/175vuANsFTr-4i8ztr8Itu6Z-0W_xhnTAVlnqodDQv7o/edit

К сегодняшнему уроку вы должны были прочитать ещё несколько сказок М. Салтыкова-Щедрина. О них и поговорим
.https://docs.google.com/presentation/d/1D8HEhWszg5pEHrRu661dZ8JlEa5Scy1q_LnUm_CAlZ0/edit#slide=id.g7279e400f2_0_66


Настройки исправила. Извините за неудобства. Спасибо Илье Бойко.





Картинки по запросу "салтыков щедрин"




18.03
Тема: «М.Е. Салтыков-Щедрин.                               Очерк жизни и творчества»




https://docs.google.com/presentation/d/1U8dWkuqeW0YtCXJ5104CI_AghLgQCKpPT6AsWtPgi1o/edit#slide=id.p

20.03.
Тема: М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
https://docs.google.com/presentation/d/1HOzg4X4MQJJLU0VS02yv1eirJ3TpXbsBxCQ5wSvKlqg/edit#slide=id.p

Картинки по запросу "салтыков щедрин премудрый пескарь"

Комментариев нет:

Отправить комментарий