Литература 5-В


27.05. Задание на лето. Всем хорошо отдохнуть. Покупаться. Позагорать. Съездить в путешествие. Гулять с друзьями.  Посмотреть увлекательные фильмы. Читать интересные книги. 

Предлагаю список книг, с которыми вам будет нескучно летом:

1. Мифы Древней Греции. Мифы о Геракле. Миф о Прометее.
2. Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
3. Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
4. Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан", "Таинственный остров"
5. А. Куприн "Чудесный доктор"
6. Чарльз Диккенс "Рождественская песня в прозе"
7. Р.Д Бредбери "Улыбка", "Всё лето в один день"
8. Н. Носов "Белый гусь"

Роль книг в жизни человека — Letopisi.ru

Приятного чтения! Отличных каникул!!!




07.05. Всем привет! Мы продолжаем работать над главами из романа Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Материалы и задания к уроку:
https://docs.google.com/presentation/d/1GCr3I7OvjqP9gLNj-NSq3VauHAqUTKw4ShjTUCDpqFM/edit#slide=id.p

28.04

Материалы и задания к уроку о Марке Твене.


  На сегодняшнем уроке литературы мы погрузимся с вами в мир замечательного мальчишки, который не устает удивлять читателей всего мира своими веселыми приключениями и историями. Мы будем говорить о Томе Сойере, который живет в Америке на берегу большой реки под названием Миссисипи.

Герман Мазурин - Том Сойер {German Mazurin - The Adventure of Tom ...


Материалы и задания к уроку вы найдёте по этой ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/14oWTOLyvbMN62yzH5_fwyoUzdrwgqy0GllRThmJoIUY/edit#slide=id.p






16.04.
Материалы для домашней работы на 23.04
Знакомимся с творчеством Сергея Есенина






13.04.2021

Материалы к уроку на 16.04.

https://docs.google.com/presentation/d/1zsGT2dNPX7PM9n_JktJo3Qpp1_kT-A1m82b1IXO5C3E/edit#slide=id.p

 




26.03.2021


Материалы и задания к уроку на 09.04.2021 :



https://docs.google.com/presentation/d/1XX2MtoEEj1QOhqrmFY8wc9s2PaOBC0xPYOjtJsz22eU/edit#slide=id.p




25.03.2021 

Немного о жизни и творчестве Эрнеста Сетона-Томпсона:


Проверьте себя, выполнив тестовые задания.
Тест по первым главам рассказа "Лобо":

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetotSryt28YGh8ks-Z6zdPoDPXIN6ipqgj3hBGsqnO1FUWlg/viewform







12.03.2021

Материалы к уроку "Тема природы в стихотворениях русских поэтов" на 19.03.2021


https://docs.google.com/presentation/d/1v35p-cbaut8TL2NkoCQm5oNt_BL9agh3GARrGh-_x0c/edit#slide=id.p

Приятного чтения!!!



05.03.2021
Материалы к уроку по творчеству М.Ю. Лермонтова






Прослушайте  стихи М. Ю. Лермонтова в исполнении актёров.






Задание к следующему уроку: выучить наизусть стихотворение                             М.Ю. Лермонтова "Тучи"


Всем удачи!!!




04.03.2021
Пример рекламы книги:






05.02.2021

После знакомства с книгой Д.Р. Киплинга "Маугли".
Предлагаю вам разгадать кроссенс. Запишите в тетради, каких героев книги Киплинга вы узнали. Как вы думаете, что зашифровано в центральной картинке? Подумайте. О результатах вашего "расследования" поговорим на уроке. Удачи!



 Предлагаю ответить на тестовые вопросы по сказке о Маугли по ссылке:




Всем удачи! До встречи на уроке 12.02!!!






22.01.2021

Добрый день! Сегодня мы продолжим с вами знакомство со сказкой Оскара Уальда "Мальчик -Звезда".
Итак, в холодный зимний вечер двое лесорубов в лесу увидели падающую звезду. Когда они подбежали к тому месту, где упала звезда, они увидели маленького мальчика. Один из лесорубов, хоть и был совсем бедным, забрал мальчика к себе. Вырос Мальчик - Звезда очень красивым внешне, но ужасным внутри. Любил он только себя. Был жестоким по отношению к слабым. На этом мы закончили с вами читать сказку. К сегодняшнему уроку вы должны были продолжить знакомство с историей Мальчика-Звезды. (стр. 98-100)
Проверьте себя, всё ли вы запомнили, прочитав этот отрывок, ответив на тестовые вопросы по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScufR7LDI0cMpQX5nTBn2EqU0wWokWhYYglzXBmMZzwRH5nTw/viewform
Далее читаем сказку на стр. 100-103.
Когда прочитаете этот отрывок, посмотрите на иллюстрации. Как герои этих рисунков связаны с с историей о звездном мальчике?


Ответы запишите по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScqZ_LweOvNwVWStQWTHuRk2SYLP_e7i-ORA0dvzwo54ew08A/viewform
К следующему уроку прочитайте продолжение сказки на страницах 103-107
Желаю удачи! До встречи в школе!



15.01.2021
Всем добрый день!
Сегодня мы, дорогие пятиклассники, продолжим изучение большой темы под названием "Литературные сказки". Мы уже прочитали сказки А.С. Пушкина,                Х.К. Андерсена. А сегодня мы познакомимся со сказкой необычной, мудрой, которая заставляет задуматься над тем, как мы живем, и взрослых, и детей. Это сказка Оскара Уальда "Мальчик-Звезда". 
Материалы и задания к уроку вы найдёте по ссылке:


Будьте внимательны! Прочитайте статью учебника о писателе на стр. 93, сравните с материалом о писателе на первом слайде, на котором допущена одна ошибка. Найдите её! Кто самый внимательный?
 Сказку "Мальчик -Звезда" читайте вместе с актерами ( материал по ссылке). А потом проверьте, как вы были внимательны, ответив на тестовые вопросы. Желаю приятного чтения!!!


20.11.2020

Всем привет!!!
Кто готов выполнить тестовые задания по теме "Литературные сказки"?
Ссылка на задания:

Желаю успеха!!!!



11.10.2020. 

Для тех, кто любит сказки А.С. Пушкина.

Посмотрите экранизацию поэмы "Руслан и Людмила"


1 серия

2 серия:

https://www.youtube.com/watch?v=z7SoSqGq8Co

Приятного просмотра!!!!




23/10/2020


Всем привет! Сегодня пятница - и мы встречаемся с вами на уроке литературы. Вы прочитали сказку "Крашеный шакал"? Думаю, вы догадались, что это сказка о животных, но под образами животных подразумеваются люди и их положительными и отрицательными чертами характера.
 Проверьте, как вы запомнили содержание сказки. Выполните тестовые задания по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSesHS0uNlVu4_TMOknR3pKDu4_Jup5F0877bwNeayulz8n--w/viewform

Запишите в тетради число (Двадцать третье октября Классная работа. "Сказка о мудром ишаке") 

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Это сказка крымско-татарского народа. А называется она  "Сказка о мудром ишаке". Открывайте учебник на странице 41, включайте видео, следите за рассказчиком.


Попробуйте ответить (устно) на эти вопросы:


Сказка мудростью богата.

Какой мудростью богата эта сказка?
Как вы думаете, какой человек сочинил эту сказку: молодой или старый?
Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней?

Какая это сказка: бытовая, о животных или волшебная?

Дайте характеристику главному герою сказки. Какими качествами он наделён?  (Запишите в тетради)

Как вы думаете, в каких словах заключена главная мысль сказки? (найдите в тексте).
Домашнее задание: перескажите устно эту сказку своим близким. 


16.10.2020.


Всем привет! Сегодня на уроке литературы мы продолжим знакомиться со сказками народов мира. Но вначале обещанные тесты по пройденному материалу. Предлагаю вам проверить свои знания о сказках, выполнив тестовые задания по ссылке:



На прошлом уроке мы знакомились с немецкой народной сказкой в обработке братьев Гримм "Госпожа Метелица". 

Вспомним пословицы о труде. Укажите стрелочками "владельцев" пословиц:


Мы познакомились с немецкой народной сказкой. А сегодня мы отправимся в замечательную страну Индию, народ которой также любит создавать сказки. Одна из них - "Крашеный Шакал". Прослушайте сказку на украинском языке.


А это мультфильм по сказке И. Франко "Крашеный Лис":


Как вы думаете, что объединяет эти две сказки, а чем их отличие?

А теперь возьмите ваши учебники, откройте их на странице 39 и прочитайте сказку "Крашеный Шакал" самостоятельно.

 После того, как вы прочитаете сказку, выполните задания.
№1 В литературе существует понятие 
Странствующий сюжет - это общие, одинаковые истории, которые встречаются в фольклоре разных народов мира. 

Запишите это понятие в тетрадь. Ответьте на вопрос №1 на странице 41 (устно)

№2 Найдите ошибки в плане к сказке "Крашеный Шакал". Запишите план в тетрадь в исправленном виде.
1.Чудесное превращение.
2.Царствование Шакала в лесу.
3. Жизнь Шакала до приключений в городе.
4.Справедливость восторжествовала.

На сегодня - всё! Желаю вам успеха!!!!






27.05. Задание на лето. Всем хорошо отдохнуть. Покупаться. Позагорать. Съездить в путешествие. Гулять с друзьями.  Посмотреть увлекательные фильмы. Читать интересные книги. 

Предлагаю список книг, с которыми мы будем знакомиться в 6 классе.

1. Мифы Древней Греции. Мифы о Геракле. Миф о Прометее.
2. Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
3. Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
4. Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан", "Таинственный остров"

Роль книг в жизни человека — Letopisi.ru

Приятного чтения! Отличных каникул!!!


22.05. Все привет! Сегодня мы продолжаем знакомиться с приключениями Пеппи Длинныйчулок. 

Ваше задание на сегодня: читаете  вторую главу повести (стр. 213-216). Посмотрите мультфильм снятый по произведению Астрид Линдгрен.

Аудиосказка "Пеппи длинный чулок" – слушать онлайн | Kofeta.com


20.05. Всем привет! На прошлом уроке мы закончили чтение романа Марка Твена "Приключения Тома Сойера", а сегодня будем знакомиться с другой веселой героиней замечательной писательницы Астрид Линдгрен - Пеппи Длинныйчулок. Веселые приключения продолжаются!!! Прежде, чем мы начнём читать книгу, познакомимся с её автором. Материалы и задания к уроку смотрите по ссылке:https://docs.google.com/presentation/d/1T0r0w0TcMP_RFzmxMKuiCm4dMazxKU6rgI5yZ1wZjb8/edit#slide=id.p


Пеппи Длинный Чулок, Астрид Линдгрен #1 аудиосказка слушать онлайн ...




13.05. Доброе утро! Сегодня мы заканчиваем знакомство с Томом Сойером и его приключениями. Наша задача с вами - научиться составлять характеристику литературного героя. Об этом поговорим сегодня на уроке.
Материалы и задания к уроку вы найдёте по этой ссылке:

https://docs.google.com/presentation/d/1VcJ7uI8Am4KDzJxkX5dUViaWHNdjBKuN6BhjSAbgjmM/edit#slide=id.p

Всем творческих успехов!!!


 Ребята, так как в понедельник мы отдыхали, в пятницу проведём урок русского языка!!!





08.05. Всем привет! Мы продолжаем работать над главами из романа Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Материалы и задания к уроку:
https://docs.google.com/presentation/d/1GCr3I7OvjqP9gLNj-NSq3VauHAqUTKw4ShjTUCDpqFM/edit#slide=id.p





 06.05. Всем привет! Сегодня мы продолжим знакомиться с приключениями Тома Сойера и его друзей. Мы познакомимся с другом Тома Геком Финном, попробуем сравнить этих героев. Материалы к уроку и задания найдёте по ссылке:

https://docs.google.com/presentation/d/1lMlEN7WwlFmsSIXPkjDRI1X12A6To-aEoq5AQseA6Sg/edit#slide=id.p




Приключения Тома Сойера характеристика образа Тома Сойера - SAVUZ


Приятного чтения!!! До пятницы!


29.04. Всем доброе утро! Думаю, что вы проснулись с хорошим настроением. На сегодняшнем уроке литературы мы погрузимся с вами в мир замечательного мальчишки, который не устает удивлять читателей всего мира своими веселыми приключениями и историями. Мы будем говорить о Томе Сойере, который живет в Америке на берегу большой реки под названием Миссисипи.

Герман Мазурин - Том Сойер {German Mazurin - The Adventure of Tom ...


Материалы и задания к уроку вы найдёте по этой ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/14oWTOLyvbMN62yzH5_fwyoUzdrwgqy0GllRThmJoIUY/edit#slide=id.p




22.04. Здравствуйте, ребята! Немного об организации работы на этой неделе. Так как в понедельник мы отдыхали и пропустили уроки по русскому языку, то сегодня мы проведём с вами урок литературы, а в пятницу у нас будет урок русского языка.
На прошлом уроке вы должны были пройти контрольный тест по теме "Мы и природа". К работе приступили только 4 человека, которые выполнили задания на высоком уровне. А где остальные? Еще раз напоминаю ссылку к этому тесту и жду ваших ответов:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc3Q2xa2ko79hPCEGiUXbXPcBGmXt1UchLV56AEnpwmO4EdfA/viewform
 А сегодня мы с вами переходим к новой теме, она называется  "Мир приключений". И первым, с кем мы познакомимся  в этом разделе, будет замечательный писатель - Марк Твен.
Марк Твен (30 ноября 1835 - 21 апреля 1910) , американский ...

Перейдём к уроку по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1xWxcXfgmjunM80RdHo59p_KDbqsDK7B6bbLVhHPW3-Q/edit#slide=id.g74a6614630_0_21





17.04. Сегодня пятница, и я вновь приглашаю вас на урок литературы. Сегодня мы с вами заканчиваем изучение большого раздела литературы под названием "Мы и природа" Проверим себя, как усвоили материал. А для этого выполним тестовые задания по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc3Q2xa2ko79hPCEGiUXbXPcBGmXt1UchLV56AEnpwmO4EdfA/viewform


Много красиво видео ПРИРОДА - YouTube





15.04. Всем привет! Сегодня среда. И мы вновь встречаемся на уроке литературы. На прошлом уроке мы знакомились с вами с замечательным русским поэтом Иваном Буниным. А сегодня откроем для себя ещё одного замечательного поэта - Сергея Александровича Есенина.
Сергей Есенин (3 октября 1895 - 28 декабря 1925) , русский поэт


Для этого перейдем по ссылке:

https://docs.google.com/presentation/d/1RpJPlWRlt_tgqg1DTQbAnJ5sGksAPLBtzLllAnXJDv8/edit#slide=id.p

Обратите внимание на выразительное чтение стихотворений!!!

10.04. Всем доброе утро! Как настроение? Думаю, что вы уже настроились на работу. Поэтому я приглашаю вас на урок литературы. Сначала поговорим об итогах прошлого урока. Я рада, что меня услышали, добавилось ответов на задания, которые были даны на прошлых уроках. Кто ещё не успел? Я жду!.  Интересны были ответы на вопрос " Как можно было избежать войны между человеком и волком?"Точилин Андрей, Сланевский Степан, Клёшнёва Настя, вы молодцы,  ответили правильно и подробно. Думаю, что и у других ребят есть ответ на этот вопрос. Расскажите:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdhrbEmj40HTuzT5Wz7LQxe5SSrvQuIkEwXLyJynRJ8kv3pnA/viewform
 А сейчас переходим к новой теме. Сегодня мы познакомимся с замечательным писателем И.А. Буниным и его стихотворениями.

Презентация - И. Бунин

 Переходим к уроку по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1zsGT2dNPX7PM9n_JktJo3Qpp1_kT-A1m82b1IXO5C3E/edit#slide=id.p



08.04. Всем привет! Дорогие пятиклассники, вы уже проснулись? У нас первый урок!  Мы сегодня заканчиваем знакомство с рассказом Эрнеста Сетона Томпсона " Лобо". Думаю, что это произведение не оставило никого равнодушным, потому что тема этого рассказа всегда актуальна, ведь мы с вами живем на планете Земля не сами, рядом с нами - мир растений, животных, которые тоже имеют право на жизнь. Но человек, к сожалению, не всегда с этим считается. А  начнём с выполнения вами заданий, которые предлагались учителем.  
Первое, тесты по проверке знания текста пошли 4 человека ( Сланевский Степан, Точилин Андрей, Клешнёва Настя и Авдюха Виктория) . У нас разве в 5-В классе учится только 4 человека? Какие оценки выставлять остальным учащимся?  Ещё раз напоминаю адрес ссылки теста
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetotSryt28YGh8ks-Z6zdPoDPXIN6ipqgj3hBGsqnO1FUWlg/viewform
Второе, задания по теме "Мир природы в произведениях русских поэтов" прошли трое: Клешнёва Настя, Пивоваров Илья, Копылова Света. Других ответов нет. Что ставить в журнал, не знаю. Помогите!!! Ссылка на тест:
https://docs.google.com/forms/d/1y0M9AUMVHJaKboxoGx8RFPgqfKfAifpCh1ub4tE0HnI/edit
Третье, на прошлом уроке вы должны были в одном абзаце (несколько предложений) высказать своё мнение о Лобо и его поступках. На сегодняшний момент задание это задание выполнили два человека: Сланевский Степан и Точилин Андрей. Как быть? У меня складывается впечатление, что остальные учащиеся ничего не делают дома. Мне очень жаль! Адрес ссылки:
https://docs.google.com/forms/d/1aTsQ_7sefgzizvD0nP-lwm7Yr9tOm8rA6BqepwunD6Q/edit

 А сейчас переходим к уроку. Материалы урока и задания к нему найдёте по этой ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1XX2MtoEEj1QOhqrmFY8wc9s2PaOBC0xPYOjtJsz22eU/edit#slide=id.p


Всем  удачи! Постарайтесь выполнить задания, которые не успели! Я жду только отличных результатов!!!






03.04. Тема урока " Эрнест Сэтон Томпсон "Лобо"  Изображение мира природы в рассказе. Главный герой рассказа"
Здравствуйте , ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного канадского писателя Эрнеста Сетона Томпсона и его рассказом "Лобо". На прошлом уроке вы получили задание прочитать 1 и 2 главы этого рассказа. Давайте проверим, внимательно ли вы читали, и ответим на несколько вопросов по тексту рассказа 
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetotSryt28YGh8ks-Z6zdPoDPXIN6ipqgj3hBGsqnO1FUWlg/viewform
Материалы и задания к уроку найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1HCGDD8HHI_LzEKgdVqP7vgdMpmsKRTR1MgjaT4SxaUk/edit#slide=id.g7295623f59_1_11





02.04. Здравствуйте, ребята! Извините за некоторые неполадки. вы не смогли ответить на вопросы по теме "Стихотворения о природе", поэтому я сбрасываю вам новую ссылку

https://docs.google.com/forms/d/1y0M9AUMVHJaKboxoGx8RFPgqfKfAifpCh1ub4tE0HnI/edit
 Если у вас возникают вопросы, обращайтесь, не стесняйтесь. Я жду. Моя электронная почта stolbovaya1962@gmail.com


01.04. Тема урока "Эрнест Сетон Томпсон "Лобо"
  Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Если на прошлой неделе, благодаря русским писателям,  мы любовались красотой родной природы, учились выразительно читать стихотворения, то сегодня мы с вами отправимся в суровые места северной Америки и познакомимся с жизнью животных . Прежде, чем мы приступим  к изучению нового материала, давайте повторим те понятия, которые мы изучали на прошлых уроках.  Задания несложные, но будьте внимательны!!!
 Для этого перейдём по ссылке
https://docs.google.com/forms/d/1y0M9AUMVHJaKboxoGx8RFPgqfKfAifpCh1ub4tE0HnI/edit

Ну, а теперь познакомимся с новым для нас писателем.

Для этого обратимся к учебнику и прочитаем статью о Эрнесте Сетоне Томпсоне. (стр.149) Когда прочитаете, посмотрите небольшой фильм о писателе. Запишите в тетрадь новые понятия
Натуралист - это...
Анималист - это...
Эколог - это...





Эрнест Сетон Томпсон - интересный писатель- натуралист, который оставил для нас замечательные рассказы о животных. Один из них - рассказ о сильном, отважном, свободолюбивом и гордом волке по имени Лобо. Историю о судьбе Лобо вы можете посмотреть в этом фильме.




Ну как, затронула вас судьба Лобо?  Теперь почитаем самостоятельно. До пятницы вы должны прочитать первую и вторую главы рассказа (страницы 150-157) . Желаю приятного чтения! Пока!!!





20.03. Тема урока "Картины природы в стихотворениях русских поэтов"





https://docs.google.com/presentation/d/1v35p-cbaut8TL2NkoCQm5oNt_BL9agh3GARrGh-_x0c/edit#slide=id.p

Комментариев нет:

Отправить комментарий